Регоператор рассказал о семи новых мусоровозах, история приобретения которых вызывает ряд вопросов.
По данным ИА «СоцИнформБюро», компания ООО «Управление отходами – Волгоград», которая 6 августа 2018 года стала региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), получила первую партию спецтехники – 7 новеньких мусоровозов марки Mercedes-Benz Axor, модель 1826H.
В пресс-службе особо отмечают хорошую манёвренность и управляемость машин, высокую оснащённость электроникой. Кроме того, техника способна быстро спрессовывать отходы в полуавтоматическом режиме и вмещает в кузов до 100 кубометров отходов.
Журналисты ИА «СоцИнформБюро» обратились в пресс-службу компании с целью уточнить, каким образом была приобретена техника, и почему выбор был сделан именно в пользу «мерседесов», а не условных «камазов»:
– Что касается выбора «мерседесов» в пользу «камазов»: был проведён анализ стоимости против качества, и эксплуатационные качества Мерседеса в соответствие со стоимостью показали, чтобы выбор был в пользу именно в отношении «мерседесов». Эти машины «Управление отходами – Волгоград» взяло в лизинг. Это экономически обусловленная история, – прокомментировали в пресс-службе.
При этом, несмотря на заявления, нет никаких документов подтверждающих, что техника взята в лизинг, поскольку на портале госзакупок нет торгов на лизингодателя. Однако имеется договор на аренду техники, и в техническом задании есть те самые семь единиц техники, которые по описанию похожи на полученные «мерседесы».
Согласно закупке аукционной документации, опубликованной на сайте госзакупок, срок оказания соответствующей услуги – с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года, т.е. четыре года. Планируется, что всего будет получено 53 единицы техники, а потратят на неё 1 296 118 985,60 рублей. Во всяком случае, такова начальная цена соответствующего лота.
Учитывая опыт других компаний и ведомств, не приобретающих оборудование в собственность, аренда техники в конечном итоге обходится дороже, чем покупка. С одной стороны, такой подход, конечно же, избавляет заказчика от необходимости обслуживать оборудование. Однако, если это не делает заказчик, то работа уходит подрядчику, а за это также платятся деньги, и отсутствие экономии выходит боком как минимум с финансовой точки зрения. Это хорошо можно пронаблюдать на примере арендованного медицинского вертолёта, который за 2,5 года обошёлся Волгоградской области в 375 миллионов рублей при стоимости покупки вертолёта в диапазоне 160-272 миллиона рублей.
Отдельно остановимся на одной фразе из пресс-релиза (из контекста она не вырвана): «Понятно, что при правильной эксплуатации и уходе такая техника станет большим подспорьем в деле своевременного сбора и вывоза ТКО». О каком «большом подспорье» идёт речь, если закладываемый ресурс техники (во всяком случае той, которая приобретается по договору аренды) – всего четыре года, и это при том, что региональный оператор по обращению с отходами выбран на 10 лет.
Получается, что за миллиард рублей происходит аренда новых «мерседесов» на сравнительно непродолжительное время, а потом ещё как минимум один раз будет очередное временное получение техники за как минимум не меньшие деньги? Между тем все расходы на работу регоператора, безусловно, лягут на плечи волгоградцев, которым уже в будущем году придется оплачивать вывоз мусора совершенно по другим тарифам.