Российских водителей обяжут «светиться»

Российских водителей обяжут «светиться»

Российских водителей обяжут «светиться»
Фото:

Правительство страны дополнило правила дорожного движения. Теперь по ночам водители, которые выходят на дорогу или обочину за городом, должны надевать светоотражающие жилеты.

Как сообщает ИА «СоцИнформБюро», соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте кабмина.

В нем говорится, что «Водитель в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должны быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Постановление вступит в силу через 90 дней после официальной публикации. Штрафа за отсутствие жилета пока не предусмотрено.

В большинстве стран Европы светоотражающие жилеты в автомобиле обязательно должны быть. Причем в некоторых случаях такая вещь требуется и для каждого пассажира, а за нарушения предусмотрены крупные штрафы.

По статистике, за первое полугодие этого года на российских дорогах по ночам сбили более 7,5 тысячи пешеходов. В этих ДТП погиб 1321 человек, 6537 получили травмы.
Между тем, случилось 66 наездов на водителей, которые отказались от светоотражающих жилетов.

Напомним, два года назад такое же изменение ПДД коснулось пешеходов. Их обязали надевать светоотражающие элементы (значки, браслеты) в темное время суток на обочинах вне населенных пунктов.

Полина Макарова
ФОТО: ИА «СоцИнформБюро»

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.