Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам

Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам

Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам
Фото:

Российские региональные автодороги славятся своим «качеством» и количеством ДТП на них. Счетная палата приняла решение изучить причины несоответствующего состояния дорог. Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации». Ознакомление с результатами проходило в формате видеоконференции, в которой приняли участие представители контрольных органов и органов исполнительной власти 85 субъектов РФ.

Выяснилось, что на 1 января 2016 года не соответствовали нормативным требованиям 62%. «На 1 ноября текущего года в целом по стране произошло 142 437 ДТП. При этом шокирует статистика смертности в результате аварий – 16 766 человек», – подчеркнул член Коллегии Валерий Богомолов.

В 2016 году Счетная палата провела опрос среди граждан о состоянии дорог. По результатам опроса 36,6% сказали, что ремонт проводится плохого качества, более 66% отметили несоответствие реальным требованиям перечня строительства и реконструкции дорог.

Напомним, что в 2012 году Президент РФ поставил задачу удвоить строительство и реконструкции автодорог к 2022 году. Однако анализ государственных программ субъектов отразил дисбаланс показателей, запланированных по вводу автодорог. С января по август 2016 года ввели 308 км – это 18,5% от планового показателя текущего года. В 2015 году 17 субъектов вовсе не вводили объекты после строительства и реконструкции.

На сегодняшний день во всех регионах приняли законы о дорожных фондах и утвердили порядок их формирования и использования. Основными источниками фондов в большинстве случаев являются акцизы на нефтепродукты, транспортных налог и межбюджетные трансферты. Неиспользованные в текущем году средства дорфондов пойдут на их увеличение в следующем.

Один из путей увеличения объемов дорфондов – это повышение качества администрирования транспортного налога. Но ежегодно задолженность по его уплате растет. На 1 января 2016 года она составила 99,7 млрд рублей, что больше на 18 млрд рублей, чем за предыдущий год. В Москве, например, эта задолженность – 21,8 млрд рублей, в Краснодарском крае – 3,6 млрд рублей, в Самарской области – 3,1 млрд рублей.

«Где низкий уровень исполнения дорожных фондов, там, как правило, достаточно высокая доля автодорог, несоответствующих нормативным требованиям», – отметил Валерий Богомолов.

Осуществление межбюджетных трансфертов тоже находится на низком уровне. В прошлом году регионы использовали 120 млрд рублей, что составляет 81,6%. На сегодняшний день кассовый расход средств федерального бюджета находится на уровне лишь 59,5%, то есть 80,9 млрд рублей. Закон об автодорогах устанавливает, что формирование расходов на капремонт и содержание автомобильных дорог происходит согласно нормативам финансовых затрат.

По итогам ознакомления с результатами экспертизы Коллегия Счетной палаты направит информационные письма Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу и главам некоторых регионов, а также составит отчет в палаты Федерального Собрания.

Анастасия Крановская, специально для ИА “СоцИнформБюро”

Читать volgasib.ru в