Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам

Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам

Счетная палата «прошлась» по региональным дорогам
Фото:

Российские региональные автодороги славятся своим «качеством» и количеством ДТП на них. Счетная палата приняла решение изучить причины несоответствующего состояния дорог. Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации». Ознакомление с результатами проходило в формате видеоконференции, в которой приняли участие представители контрольных органов и органов исполнительной власти 85 субъектов РФ.

Выяснилось, что на 1 января 2016 года не соответствовали нормативным требованиям 62%. «На 1 ноября текущего года в целом по стране произошло 142 437 ДТП. При этом шокирует статистика смертности в результате аварий – 16 766 человек», – подчеркнул член Коллегии Валерий Богомолов.

В 2016 году Счетная палата провела опрос среди граждан о состоянии дорог. По результатам опроса 36,6% сказали, что ремонт проводится плохого качества, более 66% отметили несоответствие реальным требованиям перечня строительства и реконструкции дорог.

Напомним, что в 2012 году Президент РФ поставил задачу удвоить строительство и реконструкции автодорог к 2022 году. Однако анализ государственных программ субъектов отразил дисбаланс показателей, запланированных по вводу автодорог. С января по август 2016 года ввели 308 км – это 18,5% от планового показателя текущего года. В 2015 году 17 субъектов вовсе не вводили объекты после строительства и реконструкции.

На сегодняшний день во всех регионах приняли законы о дорожных фондах и утвердили порядок их формирования и использования. Основными источниками фондов в большинстве случаев являются акцизы на нефтепродукты, транспортных налог и межбюджетные трансферты. Неиспользованные в текущем году средства дорфондов пойдут на их увеличение в следующем.

Один из путей увеличения объемов дорфондов – это повышение качества администрирования транспортного налога. Но ежегодно задолженность по его уплате растет. На 1 января 2016 года она составила 99,7 млрд рублей, что больше на 18 млрд рублей, чем за предыдущий год. В Москве, например, эта задолженность – 21,8 млрд рублей, в Краснодарском крае – 3,6 млрд рублей, в Самарской области – 3,1 млрд рублей.

«Где низкий уровень исполнения дорожных фондов, там, как правило, достаточно высокая доля автодорог, несоответствующих нормативным требованиям», – отметил Валерий Богомолов.

Осуществление межбюджетных трансфертов тоже находится на низком уровне. В прошлом году регионы использовали 120 млрд рублей, что составляет 81,6%. На сегодняшний день кассовый расход средств федерального бюджета находится на уровне лишь 59,5%, то есть 80,9 млрд рублей. Закон об автодорогах устанавливает, что формирование расходов на капремонт и содержание автомобильных дорог происходит согласно нормативам финансовых затрат.

По итогам ознакомления с результатами экспертизы Коллегия Счетной палаты направит информационные письма Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу и главам некоторых регионов, а также составит отчет в палаты Федерального Собрания.

Анастасия Крановская, специально для ИА “СоцИнформБюро”

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.