Многие музыканты насмерть бьются с сотрудниками аэропортов и таки берут музыкальные инструменты в самолет, даже если для этого приходится «вынести мозг» всем, включая стюардов и пилотов. Многие все-таки сдают в багаж, полагаясь на прочность и надежность твердого кейса.
У профессиональных музыкантов всегда есть в запасе ужасная история о том, как ломаются в багаже дорогие и даже уникальные инструменты. Некоторые авиалинии просто не пускают людей с музыкальными инструментами на борт самолетов, тем самым лишая их возможности выполнять свою работу.
На сайте петиций появилось обращение к генеральному директору ПАО «Аэрофлот» Виталию Геннадьевичу Савельеву под заголовком: «Разрешить провоз музыкальных инструментов в салоне самолёта». Автором обращения является Максим Гвоздев, музыкант из города Подольска.
«В связи с изменением правил провоза багажа в ручной клади большинство музыкальных инструментов, причем достаточно дорогостоящих, теперь приходится сдавать в багаж», – такими словами начинается петиция Гвоздева к генеральному директору ПАО «Аэрофлот».
«Однако компания-перевозчик (Аэрофлот) не даёт никаких гарантий, что инструмент доедет в целости и сохранности, а в противном случае – возместит ущерб в полном объёме стоимости инструмента, что составляет порядка нескольких тысяч долларов или в рублёвом эквиваленте», – говорится в обращении, – «Поэтому мы, музыканты, требуем разрешить провоз музыкальных инструментов длиной до 135 см в салоне самолёта на полках для ручной клади (исключение: крупногабаритные инструменты, для провоза которых требуется покупка дополнительного места в салоне самолёта)».
Данная петиция уже собрала 2540 подписей. Музыканты активно комментируют это обращение и, практически, подписываются под каждым словам автора. Ведь, не секрет, что творческие коллективы довольно часто путешествуют. Особенно, если это хорошие артисты. А их инструменты зачастую представляют собой дорогие, уникальные произведения искусства ручной работы. Помимо этого, инструмент для такого музыканта – «естественная часть его организма и существа, не говоря уже о том, что это их непосредственный хлеб», как указала в комментарии к петиции Анна Орлова из Москвы.
«Отправлять некоторые из инструментов в багажное отделение, особенно струнные, значит обречь их на неминуемую гибель», – считает исполнительный директор оркестра из столицы Павел Тотопыгин.
Помимо этого, новые правила провоза багажа ощутимо бьют по карману гастролирующих музыкантов. Согласно правилам, разрешено только одно место багажа, а ведь помимо инструмента, музыкант везет с собой, как правило, концертный костюм, а иногда и не один. К тому же, у него, как и у любого авиапассажира, есть еще и другие личные вещи. И в итоге получается, что чемодан средних размеров, который тоже в салон никто не пустит – это еще одно место багажа за дополнительную стоимость.
На официальном сайте Аэрофлота говорится, что перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг. Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.
Концертный директор группы “Крематорий” Наталья Серая отмечает: «Каждый раз, когда нам приходилось сдавать инструменты в багаж, «Аэрофлот» постоянно умудрялся что-нибудь да покарёжить – то кофры, а то и гитары. И все это на фоне имеющейся у меня карты привилегий, а также убедительных просьб как можно бережнее отнестись к багажу. Но нет, швыряют все, словно это дрова. Одному человеку можно сдавать только одно багажное место до 23 кг, стало быть, если ты сдал гитару, то за чемодан придётся заплатить. К тому же, у нас есть ещё и другие аксессуары, которые необходимы для гастролей. Вместо того, чтобы создавать удобства пассажирам, Аэрофлот каждый раз лицемерно приветствует нас на борту с благодарностью за частые полёты, а сам всё время пытается подложить свинью, что и произошло и в этот раз».
Игорь Чернышев, группа 7б, поделился: «Нововведение Аэрофлота уже коснулось нас. Так, если раньше гитары в мягких чехлах мы спокойно могли пронести на борт, то теперь эту опцию приходится оплачивать дополнительно. Каждая гитара оценивается в 5 тысяч рублей, что, безусловно, сказывается на организаторах концертов. Однако пока эта проблема касается только вылетов из Москвы. Региональные аэропорты, к счастью, частенько закрывают на это глаза».
Организаторы концертов, согласно условиям контрактов, всегда оплачивают, помимо гонорарной части, трансфер и бытовой райдер артиста. Стоить учитывать тот факт, что удорожание расходов на доставку, как музыкантов, так и их багажа, безусловно, скажется на конечной цене билета на концерт.
«Аэрофлоту» на заметку
Новые правила перевозки музыкальных инструментов, действующие в Air Canada. Тем, кто летит – для ознакомления. Остальным – для сравнения с другими компаниями.
«Мы рады представить Вам небольшие изменения, касающиеся перевозки багажа, которые будут интересны тем, кто путешествует с музыкальными инструментами.
В дополнение к нашим действующим правилам*, касающимся перевозки ручной клади в салоне (в ящике для багажа или под сидением кресла, расположенного перед Вами), мы предоставляем 50% скидку на все виды билетов, включая самые дешевые, для пассажиров, которые пожелают перевозить музыкальный инструмент в салоне самолета.
Если Вы путешествуете с музыкальным инструментом, Вас пригласят занять место раньше, чем остальных пассажиров, чтобы у Вас было время расположить Ваш инструмент в ящике для багажа рядом с Вашим сидением. Если Вам потребуется помощь, наш персонал окажет Вам ее.
Мы относимся к перевозке багажа наших пассажиров с большой ответственностью. Но примите к сведению, что музыкальные инструменты, из-за их хрупкости, должны быть упакованы в жесткий чехол либо прочный контейнер. Это особенно важно в случае, если Вам придется сдавать музыкальный инструмент в багаж из-за чрезмерной заполненности салона, ограничений самолета или недостаточного места для перевозки.
* Струнные музыкальные инструменты (гитары, скрипки, альты) можно проносить в салон – даже если их размеры немного отличаются от заявленных требований к ручной клади”.
ФОТО: Александрова Елена