Коронавирус в Волгоградской области:
Сокращение перечня учебников увеличило их цены в два раза

Сокращение перечня учебников увеличило их цены в два раза

Сокращение перечня учебников увеличило их цены в два раза
Фото:

Эксперты предупреждают о том, что цены на учебники продолжат расти, как на дрожжах.

30 марта в Госдуме участники слушаний под названием «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования» сделали вывод о том, что качество школьных учебников вырастет, если их количество сократить до минимума, а содержание жестко привязать к образовательным стандартам и учебным программам.

При этом включать их в федеральный перечень, надо не столько по результатам экспертизы РАН и Российской академии образования, которые сейчас проверяют книги на соответствие и пригодность, сколько по решению работников Минобрнауки.

Об этом сообщает «МК.ru».

По словам чиновников, разнообразие учебников, официально включенных в Федеральный перечень рекомендованных для преподавания в школе, чрезмерно, а качество характеризуется, как «низкое».

– В настоящее время в Перечень входят 1377 учебников, включая региональные и предназначенные для ребят с ограниченными возможностями здоровья. А столь значительное количество не может обеспечить должного качества, в результате чего в учебниках встречаются серьезные ошибки и неточности, что вызывает серьезную критику, – сообщил замминистра образования и науки Павел Зенькович.

В ходе слушаний вспомнился рассказ некой бабушки о том, как ее внучка-первоклассница изучала историю про зайцев-пессимистов, боявшихся быть съеденными хищниками так сильно, что они предпочли бы утопиться. Пожилая родственница девочки вознегодовала и потребовала сокращения количества учебников.

В этой истории все точки над «i» расставил руководитель экспертного управления РАН Сергей Сидоренко. Он заявил, что приведенный пример взят из учебного пособия, относящегося к категории учебной литературы, не проходящей, по существующим правилам, экспертизы. А на данный момент академики возятся всего с двумя жалобами.

Одна из них содержит требование запретить теорию относительности, исключив упоминание о ней из школьных учебников, а в другой содержится требование обозначить температуру некоего объекта в минус 390 градусов Цельсия. Таким образом, дельных жалоб на качество учебников в РАН сейчас нет.

Между тем, Министр образования и науки Ольга Васильева продолжает ругать качество школьных учебников. И каждый раз это сводится к необходимости резкого сокращения количества учебных материалов для школ.

В конце прошлого года рабочая группа по учебной литературе предложила оставить в образовательных учреждениях лишь две разновидности учебников: базовый и для детей-инвалидов, а всю остальную литературу сделать дополнительной. Помимо этого депутаты настаивают и на жесткой привязке к федеральным государственным образовательным стандартам, а также к примерным и учебным образовательным программам. Над этим планом ведется активная работа.

О том, как увязать предлагаемое новшество с официально провозглашенным курсом отечественного образования на развитие индивидуальных траекторий обучения российских школьников, на слушаниях никто и не вспомнил.

При этом замминистра образования и науки Павел Зенькович отметил, что в ведомстве категорически не удовлетворены нынешней «практикой оплаты работы экспертов учебников заказчиком, что ставит под вопрос качество этой их работы. Возможно, нужно вернуться к системе государственной оплаты экспертов». Добавим, что, согласно рекомендациям слушаний, принимать окончательные решения здесь тоже будет Минобрнауки.

По словам президента Института мобильных образовательных систем Александра Кондакова, из-за сокращения учебников цены на них уже выросли вдвое.

– Если мы говорим, что количество учебников надо сократить до двух-трех, а еще лучше до одного, так давайте и в аптеках иметь лишь по 2-3, а то и по одному лекарству, к примеру, от сердца. Действительно, зачем нам больше? Я уж не говорю о коррупционной составляющей, когда мы говорим о сокращении количества учебников! Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза! – заявил Кондаков.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, в свою очередь, заверил, что сокращение перечня сути дела не изменит.

Когда информационное пространство предельно открыто, а учителя всегда могут брать из открытых источников любые материалы, нужные им для уроков, все разговоры о необходимости «почистить» перечень официально допущенных учебников будут, что называется, мимо кассы. Можно сколько угодно их «вычищать», но это ничего не даст. Что же касается введения базового учебника, то дело это, как показала наша собственная практика, нелегкое, – пояснил Игорь Реморенко.

Полина Макарова
ФОТО: globallookpress

Читать volgasib.ru в