Совет Госдумы одобрил законопроект против овербукинга

Совет Госдумы одобрил законопроект против овербукинга

Совет Госдумы одобрил законопроект против овербукинга
Фото:
ИА “СоцИнформБюро”

Проект закона, по которому можно будет штрафовать авиакомпании в тех случаях, когда они продают больше билетов, чем имеется в наличии мест, переходит на следующий этап рассмотрения.

Законопроект был внесён Общероссийским народным фронтом в середине декабря 2018 года. Овербукинг – ситуация, когда перевозчик продаёт больше билетом, чем имеется мест в самолёте. Благодаря законодательной коллизии авиакомпании могут обеспечить себе загруженность на рейс, в том случае, если кто-то откажется от перелёта. Однако если «отказунов» становится мало, то кому-то не дают сесть на борт без всякой компенсации.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, проводившийся мониторинг уличил в этом такие российские авиакомпании, как «Победа», «Уральские авиалинии», «Utair», S7, «Аэрофлот». Там же отмечается, что случаев гораздо больше, поскольку граждане просто отказываются обращаться в профильные ведомства и привлекать внимание к проблеме.

В случае возникновения подобной ситуации предлагается наказывать перевозчиков штрафом в размере 50-100 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей. Для должностных лиц аналогичное наказание: 10-15 тысяч рублей при первом нарушении и до 30 тысяч – при повторном.

Законопроект поддержал координационный совет фракции «Единая Россия», комитет Госдумы по транспорту и Генпрокуратура РФ. Согласно данным с системы СОЗД, до 22 февраля принимаются отзывы, предложения и замечания к законопроекту, ответственный комитет – по государственному строительству и законодательству, соисполнитель – комитет ГД по транспорту и строительству. Также он включён в примерную программу весенней сессии в марте 2019 года.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.