«Тоннель на Тулака строили для троллейбусов»: Волгоградцы не теряют надежды вернуть электротранспорт

«Тоннель на Тулака строили для троллейбусов»: Волгоградцы не теряют надежды вернуть электротранспорт

«Тоннель на Тулака строили для троллейбусов»: Волгоградцы не теряют надежды вернуть электротранспорт
Фото:
Электротранспорт Волгограда

Активисты напомнили, что тоннель на Тулака строили с целью продлить троллейбусную линию с юга в центр, а в итоге убрали троллейбусы совсем.

Ютуб-канал «Электротранспорт Волгограда» продолжает бороться за возвращение троллейбусов в Кировский и Советский районы города. Очередное видео рассказывает не только об очевидной экологичности данного вида транспорта, но и о востребованности его жителями юга Волгограда, которую осознавали предыдущие руководители администрации города и отказываются признавать нынешние.

– Жители Кировского района два десятилетия ждали обещанный троллейбус, и 15 сентября 1999 года троллейбус №17 отправился в свой путь по Кировскому району. Первоначально троллейбусы ходили от ул. Тополевой до ул. Закавказской. В ноябре 2000 года маршрут троллейбуса продлен до «Государственного университета», троллейбус получил номер 18. В ноябре 2004 года троллейбус №18 был продлен до «Обувной фабрики». Троллейбус №18 планировали продлить в центр города, но долгие годы все упиралось в постройку тоннеля на Тулака. В ноябре 2015 года тоннель на Тулака достроили, а 15 апреля 2017 года троллейбусы в Кировском районе закрыли, так и не продлив линию в центр, сославшись на нерентабельность маршрута, – рассказывают общественники.

Борцы за экологический вид транспорта отмечают, что тоннель на Тулака начали строить в далеком 1989 году именно для троллейбусного движения. Именно необходимость обеспечить пересечение троллейбусной линии с железной дорогой в разных уровнях дала жизнь тоннелю на Тулака.

По мнению жителей района перегруженные автобусы, идущие по первой продольной из центра на юг, достигая Советского и Кировского районов настолько переполнены, что не вмещают людей, пытающихся добраться куда-то по району. Обслуживающий вторую продольную 2-й автобус и вовсе заканчивает свое движение на остановке «Акварель».

– Ежедневно приходится ездить с пересадками – и это не самое страшное, – рассказывает жительница Кировского района. – В часы пик с ВолГУ в сторону Кировского не уехать. Автобусы битком, маршрутки тоже. Это происходит уже не первый год, и никто не принимает никаких мер. С таким качеством обслуживания частными перевозчиками троллейбус 18 стал бы не просто прибыльным, а сверхприбыльным. Очень его не хватает.

Общественники отмечают, что троллейбус №18 это удобный, экологически чистый, быстрый маршрут с интервалом движения – 5 минут, который стабильно работал в любую погоду с раннего утра до поздней ночи.

– Троллейбус №18 каждый день приносил радость людям.Волгоградцы

В конце своего видеофильма авторы показали грустную картину погибающего депо в Кировском районе.

Читать volgasib.ru в