Коронавирус в Волгоградской области:
«Тотальный контроль» в действии? Московских перевозчиков обязали передавать личные данные клиентов

«Тотальный контроль» в действии? Московских перевозчиков обязали передавать личные данные клиентов

«Тотальный контроль» в действии? Московских перевозчиков обязали передавать личные данные клиентов
Фото:
globallookpress

Один из столичных сервисов такси премиум-класса заявил, что не будет передавать персональные данные о водителях и клиентах, несмотря на условие властей.

В Москве разрешили работать сервисам заказных перевозок. Речь идет о ряде премиум-тарифов крупных агрегаторов такси («Яндекс», «Ситимобил» и др.), а также услугах «личных водителей» компании «Wheely». Ранее указом мэра Москвы от 10 апреля 2020 года такие «сервисы перевозок по заказу» оказались под запретом. Новый указ Сергея Собянина от 7 мая снимает с перевозчиков ограничения. Однако есть одно «но»…

Услуги можно возобновить только при условии предоставления сведений в столичную Единую региональную навигационно-информационную систему. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о геолокации автомобилей и водителей в он-лайн режиме.

— Пока неизвестно, о каких именно данных речь, это должен определить департамент транспорта, — комментируют в компании «Wheely». — Насколько нам известно, департамент настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени. Подобное требование «Wheely» будет оспаривать. Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году.

В компании назвали данные нововведения «режимом бога» и заявили, что речь идет не только о геолокации, но также и марке, модели, номере и цвете автомобиля; ФИО, дате рождения, телефоне и стаже водителя. Генеральный директор компании «Wheely» Антон Чиркунов уже обратился к своим клиентам с информацией о том, что таким образом предоставляется возможность настоящей слежки за водителями и пассажирами.

— Это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — и не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

Антон Чиркунов также заявил, что его компания не согласна с требованием департамента транспорта, считает его незаконным и опасным.

—  Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Добавим, что по информации «Коммерсантъ», в «Wheely» уже возобновили услугу личных водителей: пока что без передачи заявленных данных.

Кстати, в социальных сетях мнения клиентов компании разделились. Кто-то активно выступает за сохранность своих персональных данных: «В какой-то момент только принципиальные компании останутся на плаву… Надоела проституция… Вы молодцы! Держитесь!», «Полностью поддерживаю вашу позицию. Хватит ли у вас мужества и настойчивости? Пожалуйста, не отступайте!», «Поддерживаю Wheely. Все хотелки мэра и московских властей должны быть узаконены должным образом и разъяснены».

Есть такие, кто не поддерживает мнение главы компании-перевозчика и считает, что такая позиция — обычный «хайп»: «А до этого дня не следили? Решили узаконить наконец-то, что давно делали?)))) да пусть следят, кому дело есть до моих личных дел. Ловить таким образом жуликов и воров да заодно вовремя прерывать митинги и демонстрации», «Кроме того, что это противозаконно, никаких больше опасностей нет… Ни для пассажиров, ни для водителей. В городе столько камер, что мы так и так давно под колпаком».