В Волгограде лучшая в России система школьных служб примирения

В Волгограде лучшая в России система школьных служб примирения

В Волгограде лучшая в России система школьных служб примирения
Фото:

Сегодня уполномоченный по правам ребенка в Волгограде Лариса ДОКУЧАЕВА провела встречу с ведущими российскими экспертами из Москвы в области организации работы школьных служб примирения и восстановительной медиации в целом.

Как сообщает пресс-служба мэрии, президент МОО «Общественный центр «Судебно-правовая реформа» Рустем Максудов и автор книги «Школьные службы примирения» Антон Коновалов приехали в Волгоград специально для того, чтобы принять участие в семинаре «Стратегическое проектирование развития Волгоградской Ассоциации восстановительной медиации», который проходил 24-25 января в муниципальном лицее №6.

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

«При этом медиатор только направляет движение переговоров в правильное русло, а стороны принимают решение самостоятельно, – отметил Антон Коновалов. – Именно такой способ разрешения конфликтов является наиболее эффективным, поскольку люди, безусловно, скорее будут придерживаться мнения, к которому пришли сами, чем навязанного извне. Именно такую работу и призваны проводить школьные службы примирения».

По словам экспертов, Волгоград – лидер России в области грамотной организации работы школьных служб примирения. «По количеству служб Волгоград занимает второе место в стране после Пермского края, – сказал Рустем Максудов. – А с точки зрения правильного подхода к развитию этой важной системы ваш город, безусловно, лучший и является примером для других регионов. Волгоград – единственный город в России, где власть не сделала ни одного неправильного шага в этом направлении. По опыту могу сказать, что это уникальный случай. Например, в Перми систему школьных служб примирения чрезвычайно бюрократизовали, в то время как необходимо, чтобы инициатива исходила от образовательных учреждений».

Отметим, что на сегодняшний день в муниципальных образовательных учреждениях функционируют 47 служб примирения и работают 124 школьных уполномоченных по правам ребенка. Таким образом, в каждой третьей школе есть своя группа медиации.

Читать volgasib.ru в