В Волгограде на привокзальной площади в очередной раз демонтируют парковку

В Волгограде на привокзальной площади в очередной раз демонтируют парковку

В Волгограде на привокзальной площади в очередной раз демонтируют парковку
Фото:
В Волгограде начался демонтаж существующей парковки на Привокзальной площади. По сей день железнодорожный вокзал и Привокзальная площадь – визитная карточка Волгограда. Наведение порядка у вокзала, как сообщает пресс-служба администрации Волгограда, позволит создать возможности для «новой жизни» территории перед вокзалом. 
С сегодняшнего дня Привокзальная площадь входит в муниципальную собственность. 
Выяснилось, что коммерческая организация, устроившая платную автомобильную стоянку у вокзала, действовала вне правового поля. 
Администрация Волгограда приняла решение о передаче площади муниципальному предприятию под благоустройство. Уже сегодня здесь начались работы по демонтажу нынешней парковки.  Предприятием планируется организация муниципальной парковки, а также приведение близлежащей площади в порядок. 
Напомним, уже скандально известная автостоянка возле железнодорожного вокзала появилась еще в 2003 году. На тот момент мэрия Волгограда пыталась договориться с одним из местных бизнесменов об условиях аренды участка.  Такое право возмещалось реставрацией всей Привокзальной площади. Обе стороны выполнили свои обязательства. Стоянка пришлась к месту. Спокойное существование парковки продолжалось до 2006 года. После, Евгений Ищенко заявил, что частная парковка портит внешний вид города и ее надо оттуда убрать. А для этого необходимо было расторгнуть договор аренды. Процесс изъятия земельного участка осуществили, но дальше процесс не сложился. 
Новые негодования были вызваны в октябре 2012 года, когда одно из информационных агентств Волгограда раскритиковало администрацию города, потерявшей контроль над Привокзальной площадью. Именно тогда начали проверять законность размещения стоянки возле вокзала. Выходило так, что арендатор самовольно захватил землю, чтобы получать доход от автостоянки. По всей видимости с этого времени виды на землю возымели чиновники и силовики. На тот момент владелицей стоянки была известная предпринимательница Наталья Бельская. В отношении бизнес-леди возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество», публично ее обвинили в том, что из-за самозахвата земли возле вокзала бюджетный кошелек Волгограда не досчитался 80 миллионов рублей.  Тогда же Ирина Гусева, глава города на тот момент, заявила, что администрация областного центра никакого отношения к земельной проблеме не имеет, поскольку территория Привокзальной площади принадлежит области. Естественно, войну выиграли власти города и снесли стоянку за два дня, при этом активно сообщая, что Привокзальная площадь без стоянки станет более удобной и функциональной. В дальнейшем, власти пытались доказать, что будут заниматься благоустройством и достойным видом Привокзальной площади, но вновь после сноса, организовалась стоянка «улучшенного» вида. 
Так, и сейчас, замдиректор «ПАТП-7» Дмитрий Цыбульников, в руки которого передана территория, отмечает, что Привокзальная площадь «находится в плачевном состоянии». Чтобы хоть как-то облагородить территорию, нужно высадить цветы, высеять газоны. И, конечно, постоянно поддерживать чистоту и порядок. 
И вновь, новая парковка в центре площади  не помешает городским властям, ратующим за благоустройство. 
 
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.