Коронавирус в Волгоградской области:
В Волгограде наружное освещение могут отдать в концессию

В Волгограде наружное освещение могут отдать в концессию

В Волгограде наружное освещение могут отдать в концессию
Фото:

25 октября на заседании профильного комитета ГорДумы обсудили вопрос передачи в концессию объектов наружного освещения Волгограда.

Как сообщили ИА «СоцИнформБюро» в пресс-службе городской Думы, такое решение позволит привлечь более миллиарда рублей инвестиций и решить проблему нехватки освещения в городе. В ходе обсуждения парламентарии подчеркнули, что в данный момент Волгоград освещен менее чем на 80%, имеющиеся сети изношены на 65-70%, а на радикальное обновление у городского бюджета нет средств.

К слову, комитет по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству уже одобрил проект передачи объектов наружного освещения в концессию. Теперь его рассмотрят на заседании ГорДумы, которое запланировано на 30 октября.

Также, работники профильного комитета подчеркнули, что все условия для привлечения крупных инвесторов уже созданы. При этом сообщается, что «Волгоградгорсвет» продолжит свою работу и займется модернизацией и обслуживанием светофорных объектов, а также содержанием бесхозных сетей до момента передачи их на обслуживание.

Известно, что срок планируемого соглашения составит 15 лет.

По мнению специалистов, передача в концессию объектов наружного освещения даст возможность в сжатые сроки проложить новые сети, в том числе в отдаленных поселках, а также провести масштабную модернизацию существующих сетей и обеспечить полную освещенность городских улиц.

А по словам руководителя департамента муниципального имущества Ирины Кондратенко , сэкономленные средства направятся на социально-экономическое развитие города.

Между тем, не все народные избранники видят необходимость в новой концессии. Так, депутат Дмитрий Крылов считает, что такое решение приведет лишь к повышению тарифов на услуги для населения.

– Что изменилось с приходом «Концессии водоснабжения» и «Концессии теплоснабжения» в Волгоград? Заметных улучшений не произошло, но повысились цены на услуги ЖКХ для населения. С передачей наружного освещения в концессию, произойдет тоже самое. Передадут – и увеличат стоимость этой услуги. Я буду выступать против. Это не нормально. Таким образом, мы утрачиваем контроль над жизнеобеспечением нашего общества, – прокомментировал Дмитрий Вадимович.

Напомним, сейчас в Волгограде уже действуют «Концессии водоснабжения» и «Концессии теплоснабжения». Оба соглашения заключены сроком на 30 лет. С приходом в город данных организаций в конце 2016 года, вместо регламентированных федеральным центром 4,2%, было утверждено повышение коммунальных тарифов на 9,8%.

При этом концессионеры с хозяйственной точки зрения демонстрируют еще более худший подход, чем прежние МУПы.

Так, начатые еще в начале лета работы по замене, исчерпавших свои ресурсы трубопроводов, во многих районах Волгограда, до сих пор никак не придут к своему логическому завершению. В тоже время из-за вырытых коммунальщиками траншей в Волгограде участились неприятные инциденты. А с началом отопительного сезона прорывы на изношенных теплосетях устраняются недостаточно оперативно. Более того, от несвоевременности действий ресурсоснабжающей организации страдает обновленная на федеральные средства городская среда.

Между тем, в городе-герое продолжает работу еще один фактический концессионер –«ПитерАвто». Скандально известный холдинг, который в том числе существует за счет субсидии на пассажирские перевозки, недавно снял с линии 50 автобусов и собирается перевезти их в другой город. В ответ на это был уволен с поста замглавы департамента городского хозяйства главный лоббист компании Дмитрий Веркин. В этой связи, можно сделать вывод о том, что других рычагов влияния на фактического концессионера в регионе не существует.

Отметим, ООО «Волгоградский автобусный парк», входящее в транспортный холдинг «ПитерАвто» только в 2017 году получил из бюджета более 670,2 миллионов рублей. А сумма за прошлый год и вовсе составила 1,6 миллиарда рублей.

Стоит сказать, что на сегодняшний день до сих пор неясно, как вышеуказанные концессионеры будут возвращать, вложенные инвестиции.

Полина Макарова
ФОТО: ИА «СоцИнформБюро»