В Волгограде название сети и рекламу «Ёбидоёби» окончательно признали нецензурными

В Волгограде название сети и рекламу «Ёбидоёби» окончательно признали нецензурными

В Волгограде название сети и рекламу «Ёбидоёби» окончательно признали нецензурными
Фото:
https://pxhere.com

Решение Волгоградского УФАС в отношении рекламы сети с названием «Ёбидоёби» вступило в законную силу.

Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления антимонопольной службы. На днях суд апелляционной инстанции подтвердил законность вынесенного Волгоградским УФАС решения о признании рекламы сети суши «ЁбиДоЁби» неэтичной.

Напомним, решение Волгоградским УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 было вынесено ещё в октябре 2021 года. Наружная реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Такой посыл возмутил жителей Волгограда, которые и пожаловались в антимонопольный орган. В заявлениях было отмечено, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые «таким мерзким образом привлекают клиентов».

На первом заседании, которое прошло 20 сентября, предприниматель уточнил, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав. Также он пояснил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство».

В дело было привлечено в качестве ответчика также ООО «ЁбиДоЁби»  из Красноярска, с которым уже велись подобные разбирательства. Выяснилось, что Роспатент в свое время, еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам, отказ был обжалован Обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации.

В итоге УФАС признал рекламу сети суши ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова и непристойных выражений.

Общество с одноименным названием не согласилось с решением УФАС и обжаловало его в суде.
Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу, что наименование» «Ёбидоёби» недопустимо для использования в рекламе.

– Японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов Российской Федерации. Потребителями спорной рекламы являются обычные люди, в том числе и дети, проходящие либо проезжающие мимо данной размещённой наружно рекламы. Доказательств того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения «День недели – суббота» на японском языке, Обществом в материалы дела не предоставлено, – уточнили в УФАС.

Также суд поддержал позицию антимонопольного органа относительно того, что слово «Ёбидоёби» в настоящее время не является ни товарным знаком, ни коммерческим обозначением, ни каким-либо иным защищенным средством индивидуализации, поэтому довод о том, что само наименование не должно подлежать оценке как часть рекламы, судом не принято.

Решение Волгоградского УФАС по рекламному делу признано законным, обоснованным и вступило в законную силу.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.