В Волгограде полиция изымает прокатные самокаты

В Волгограде полиция изымает прокатные самокаты

В Волгограде полиция изымает прокатные самокаты
Фото:
СоцИнформБюро

Борьба с самокатами началась по всей стране, однако в Волгограде назвали иную причину изъятия прокатных средств передвижения.

10 июня в Волгограде стало известно об изъятии полицией с парковок прокатных самокатов. Стало ли данное событие следствием борьбы правоохранительных органов за безопасность движения в городе или изъятие средств передвижения имеет какую-то иную подоплеку, разбирались журналисты ИА «СоцИнформБюро».

В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области сообщили, что изъятие самокатов проводится в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту стрельбы 4 июня на Центральной Набережной Волгограда, где мужчина с пневматическим пистолетом и ножом напал на безоружного.

– Проверяется законность функционирования проката электросамокатов. На время проверки они изьяты, – сообщили в полиции.

Напомним, что конфликт между мужчинами разгорелся возле дома №4 по улице Чуйкова поздним вечером 4 июня. По неподтвержденным данным двое мужчин являлись то ли партнерами, то ли конкурентами в бизнесе по аренде самокатов и конфликт разгорелся именно на этой почве. Напавший на безоружного мужчину в итоге был позже задержан и оказался ранее судимым за незаконный оборот наркотиков и оружия.

Однако, взглянув на проблему шире, можно заметить, что аналогичные действия проводятся в настоящий момент и в других городах. Работа проката самокатов прекращена утром 9 июня в Челябинске. СМИ Ярославля сообщают, что в городе собираются регулировать бизнес самокатов. Ограничения ждут владельцев самокатов в Москве. Также сегодня были заблокированы 2 сервиса проката самокатов в Санкт-Петербурге.

Отметим, что все эти действия начали происходить параллельно с выходом обращения Следственного комитета России к профильным ведомствам с рекомендацией ускорить разработку мер, направленных на регламентацию использования указанных средств индивидуальной мобильности. Такие рекомендации в СК дали в связи с участившимися несчастными случаями, связанными с использованием самокатов. Ведомство приводит статистику МВД, в которой говорится, что за минувшие 2 года в происшествии с самокатами погибло 10 человек. Также в СК сообщили, что уже готовят предложения по устранению пробелов в действующем законодательстве в отношении использования самокатов.

Еще до выхода рекомендаций СК РФ, комиссия Совета по правам человека предложила ограничить использование электросамокатов законодательно. Для этого в СПЧ предложили определить максимально допустимую для них скорость, внести в правила дорожного движения отдельную главу о таких устройствах, а также оснастить самокаты номерными знаками.

Минтранс накануне предложил ввести запрет на езду по тротуарам на тяжелых электросамокатах весом более 35 кг. Столько весят некоторые модели с сиденьями для водителя, а также мощные электросамокаты с тяжелыми батареями, которые позволяют проехать на одном заряде до 100 км и развивать скорость до 90 км/ч.

Возвращаясь к блокировке сервисов проката самокатов в Санкт-Петербурге, в Следственном Комитете объяснили причину ограничения работы организаций расследованием, связанным с двумя уголовными делами о наездах на детей (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, ч. 1 ст. 118 УК). В последние дни в ДТП с самокатом пострадали двое детей – четырехлетний мальчик и пятилетняя девочка. Оба ребенка были госпитализированы в тяжелом состоянии. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.

Тем временем, пока профильные ведомства разбираются, как регламентировать работу прокатов самокатов, и сочиняют законы, которые должны помочь владельцам электросамокатов избежать трагический последствий их использования, те, кто успел обзавестись подобным средством передвижения, находятся в растерянности и задаются вопросами касательно целесообразности их покупки и использования. Одни не готовы ограничивать скорость дорогостоящего средства передвижения, другие – уже подсчитывают убытки, которые понесут в случае необходимости продажи или перепрошивки своего аппарата.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.