В Волгограде УФАС дважды уличило «Магнит» в запрещенной рекламе устройства для потребления никотина

В Волгограде УФАС дважды уличило «Магнит» в запрещенной рекламе устройства для потребления никотина

В Волгограде УФАС дважды уличило «Магнит» в запрещенной рекламе устройства для потребления никотина
Фото:
СоцИнформБюро

Волгоградское УФАС вынесло два решения в отношении запрета рекламы никотинсодержащей продукции и устройств для их потребления с момента его введения.

Как сообщили ИА «СоцИнформБюро» в управлении антимонопольной службы, запрет вступил в силу с прошлого года. В частности, согласно новой редакции п. 8 ст. 7 Закона о рекламе № 38-ФЗ, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

С этих пор Волгоградским УФАС России было вынесено два решения по данной категории дел.

Первое касалось рекламы «Здесь продаются стики для IQOS» на кассе магазина «Магнит» – это произошло в сентябре прошлого года. В январе 2022-го «Магнит» снова попал в поле зрения антимонопольщиков из-за рекламы устройства для потребления никотина «Ploom S».При этом в «Магните» пошли на хитрость.

– Спорный рекламный плакат размещался на поверхностях закрытых сигаретных диспенсеров, расположенных в кассовой зоне магазинов «Магнит», и был завуалирован под так называемый «Прайс-лист» с использованием современного метода подачи информации – QR-кода, ведущего потребителей на сайт для регистрации в базе данных совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции, – уточнили в Волгоградском УФАС.

Во время рассмотрения распространитель спорной рекламы АО «Тандер»и рекламодатель ООО «Дж. Т. И. Инновационные продукты» отрицали, что сама информация носит рекламный характер и нарушает Закон о рекламе. Они утверждали, что ценник и прайс-лист лишь информируют покупателей о наличии товара в продаже.

Эти доводы не убедили Комиссию, информация была признана рекламной и нарушающей требования п. 8 ст. 7, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе. На днях обе фирмы отчитались, что нарушение устранено и спорные плакаты демонтированы.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.