Волгоградское УФАС вынесло два решения в отношении запрета рекламы никотинсодержащей продукции и устройств для их потребления с момента его введения.
Как сообщили ИА «СоцИнформБюро» в управлении антимонопольной службы, запрет вступил в силу с прошлого года. В частности, согласно новой редакции п. 8 ст. 7 Закона о рекламе № 38-ФЗ, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
С этих пор Волгоградским УФАС России было вынесено два решения по данной категории дел.
Первое касалось рекламы «Здесь продаются стики для IQOS» на кассе магазина «Магнит» – это произошло в сентябре прошлого года. В январе 2022-го «Магнит» снова попал в поле зрения антимонопольщиков из-за рекламы устройства для потребления никотина «Ploom S».При этом в «Магните» пошли на хитрость.
– Спорный рекламный плакат размещался на поверхностях закрытых сигаретных диспенсеров, расположенных в кассовой зоне магазинов «Магнит», и был завуалирован под так называемый «Прайс-лист» с использованием современного метода подачи информации – QR-кода, ведущего потребителей на сайт для регистрации в базе данных совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции, – уточнили в Волгоградском УФАС.
Во время рассмотрения распространитель спорной рекламы АО «Тандер»и рекламодатель ООО «Дж. Т. И. Инновационные продукты» отрицали, что сама информация носит рекламный характер и нарушает Закон о рекламе. Они утверждали, что ценник и прайс-лист лишь информируют покупателей о наличии товара в продаже.
Эти доводы не убедили Комиссию, информация была признана рекламной и нарушающей требования п. 8 ст. 7, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе. На днях обе фирмы отчитались, что нарушение устранено и спорные плакаты демонтированы.