Коллектив музыкального театра представил в пятницу, 18 октября, первую премьеру нового сезона
Музыкальная комедия Евгения Птичкина и Кирилла Васильева «Бабий бунт», созданная на основе рассказа Шолохова, в 1970-80-х пользовалась в СССР небывалом успехом. Постановка шла практически во всех театрах оперетты страны, в том числе и в Волгограде.
Остроумный сюжет о том, как женщины решили проучить мужей за пьянство и тумаки, яркие образы, запоминающиеся мелодии, удачное распределение ролей. Волгоградская публика любила «Бабий бунт». В спектакле режиссера Юрия Брегера были заняты известные солисты, многих из которых, как и постановщика, уже нет в живых. Ушли из жизни Валентин Вжесинский, Геннадий Семенов, Сергей Алоянцев, Тамара Папина, Юрий Махнев и другие.
Стоит отметить, что возвращение к советскому репертуару – это тренд общероссийский. Музыкальные театры сейчас ставят «Москву, Черемушки», «Белую акацию», «Севастопольский вальс». «Бабий бунт» с большим успехом идет в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.
Теперь комедия из казачьей жизни вернулась и на сцену Волгоградского музыкального театра. Воплотил постановку заслуженный артист России Игорь Третьяков. На премьере его захлестывали эмоции: 36 лет назад он играл в этом спектакле Семку, и тогда ему было 28 лет, а сейчас – 65. Время меняется, а вместе с ним и восприятие материала. По оценке режиссера, его постановка – о добре, которого так не хватает миру сегодня. В «Бабьем бунте» заняты артисты, которые помнят эту комедию и представители молодого поколения.
Зрители в оценке спектакля разделились. Давние поклонники театра отметили СоцИнформБюро, что рады возвращению в репертуар некогда популярных спектаклей. Недавно музтеатр восстановил оперетту Легара «Веселая вдова», теперь – «Бабий бунт».
Некоторые молодые зрители высказали сомнение: зачем, мол, этот нафталин, которым наши бабушки и дедушки восхищались. Лучше бы что-то новенькое, вроде мюзиклов, поставили.
А казаки, пришедшие на премьеру, увидели несколько ляпов. Например, они заметили, что кордебалет во втором отделении вышел в кубанках, которые донские казаки никогда не носили. Еще одно замечание казачьих экспертов касалось ширины лампасов. Они приметили, что лампасы оказались на полтора сантиметра больше положенного.
В советские времена о таких нюансах никто и не задумывался. Теперь после возрождения казачества его представители ревниво охраняют каждую мелочь казачьего быта. И как говорят герои «Бабьего бунта»: «на компромиссы всякие не идут».