В Волгограде МУП «Метроэлектротранс» объявил закупку на выполнение работ по разработке проектной, сметной и рабочей документации на капитальный ремонт тоннельной чугунной обделки скоростного трамвая.
Как сообщает ИА «СоцИнформБюро» со ссылкой на документацию, предстоит отремонтировать участок линии скоростного трамвая по левому и правому перегонным тоннелям протяженностью 16 метров – станцию СТ «Площадь Ленина». Подрядчикам предстоит провести георадиолокационное обследование участков перегонных тоннелей скоростного трамвая, 3Д-лазерное сканирование, а также составить чертеж поперечного сечения тоннеля.
На чертежах инженерных сетей и оборудования, в обязательном порядке должны быть указаны пересекаемые конструкции, длина трубопроводов и кабельной продукции, узлы, специфика материалов и оборудования, подробно описаны объемы работ и состав материалов.
Также в состав проектной и рабочей документации должны входить:
– копия технического задания с листами согласований проектной и рабочей документации;
– технические условия, выданные заказчиком для разработки проектной и рабочей документации;
– требования к значениям показателей (характеристик) товара, работ, услуг, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Предполагается, что проектное решение должно предотвратить процессы деформации тоннельной обделки, чтобы безопасно эксплуатировать линию скоростного трамвая.
Известно, что работы будут идти преимущественно ночью, а днем трамвай будет работать в привычном режиме. При выборе материалов следует использовать продукцию российских производителей, а если это невозможно, такое решение должно быть обосновано. На время производства работ необходимо обеспечить сохранность инженерных сетей и оборудования, которые попадают в зону ремонта.
Проект должен быть составлен в течение 45 календарных дней с момента заключения договора. Стоимость работ составит 3 040 000 рублей. Аукцион состоится 1 июня.
Известно, что капремонт станции потребовался после того, как лазерное сканирование тоннелей в 2018 году выявило деформацию свода чугунных колец тоннеля от 2,2 до 4,4 сантиметров. Два года спустя результаты очередного обследования тоннелей показали, что опасный процесс разрушения продолжается. В частности, на объекте были обнаружены трещина в основании чугунного кольца, деформация шва и отрыв цифрового датчика. А свод чугунного кольца «разъехался» еще на расстояние до 1,8 сантиметра.