В Волгоградской области собираются арендовать системы весогабаритного контроля за 800 млн рублей

В Волгоградской области собираются арендовать системы весогабаритного контроля за 800 млн рублей

В Волгоградской области собираются арендовать системы весогабаритного контроля за 800 млн рублей
Фото:
ИА “СоцИнформБюро”

Для нужд ГКУ ВО “Безопасный регион” планируют арендовать систему весогабаритного контроля на шесть лет. Начальная стоимость контракта составляет почти 800 млн рублей. Планируется, что установят шесть таких пунктов на всю Волгоградскую область.

Она состоит из нескольких элементов: это непосредственно автоматический пункт весового и габаритного контроля; комплекс сбора, обработки, хранения информации; дорожные опоры, на которых размещаются элементы системы; технические средства, оповещающие водителя и/или собственника транспорта о превышении допустимых весогабаритов; подсистемы выдачи и учёта спецразрешений, защиты информации, передачи данных; подсистема метеонаблюдений.

Сама система должна автоматически собирать все необходимые данные и передавать их тем, кто контролирует эту сферу на дорогах региона. Это облкомитет транспорта и дорожного хозяйства, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, комитет благоустройства и дорожного хозяйства Волжского, а также ГКУ ВО “Безопасный регион”.

Всего будет установлено шесть комплексов: на Третьей продольной, в районе ст. Нехаевская, перед въездом в Котельниково, на съезде с дороги М-21 в сторону Серафимовича, перед мостовым комплексом в составе Волжской ГЭС, а также в районе поста ДПС на мостовом переходе через Волгу. Система должна бесперебойно работать “24 на 7”, за исключением времени на ремонт и регламентируемое техобслуживание, причём время ремонта должно составлять не более двух суток.

Срок оказания услуг – с момента подписания акта приёма (дедлайн – 5 декабря 2019 года) до 4 декабря 2024 года. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 799 млн 900 тыс. рублей. Средства на эти цели заложены в региональных бюджетах на 2019-2024 годы. При этом в расчёте-обоснования начальной цены контракта сказано, что среднерыночная цена на эту услугу составляет 838,8 млн рублей.

Председатель Волгоградское регионального отделения “Движение автомобилистов России”, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян считает, что установка подобных сооружений позволит снизить бесконтрольное движение фур по тем дорогам, на которых установлено соответствующее ограничение. Поможет делу и ужесточение штрафов за езду по тем дорогам, по которым большегрузам передвигаться не положено:

– Позавчера в Москве проходил круглый стол, на котором обсуждались эти вопросы (речь идёт о Всероссийском круглом столе о проблемах и путях эффективной реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” – прим. авт.). На нём выступали наш председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев, Вера Зубихина (директор обособленных подразделений ОП ЦИВССМ в г. Волгоград и директор ЧУДПО ЦИВССМ – прим. авт.) и я. Васильев сделал очень интересное предложение по сохранности дорог. Мы понимаем, что фуры разрушают наши дороги, поскольку общегабаритный вес превышает допустимые нормы для дорог, что ведёт к усиленному износу и разрушению покрытия. Установка таких систем приведёт к тому, что большегрузы перестанут бесконтрольно ездить и разрушать наши дороги, и за это будет списываться определённая плата, – отмечает Армен Карленович. – Поднимался и другой вопрос: а если они перестанут ездить по федеральным дорогам и перейдут на региональные, и убьют уже их? Виталий Борисович Ефимов (первый зампредседателя Комитета по транспорту и строительству Государственной думы – прим. авт.), который был спикером мероприятия, в шутку предложил устанавливать аналогичные системы и “в полях”. Но мы же понимаем, что это невозможно. Фура загрузилась сельскохозяйственной продукцией – кто может проконтролировать? Никто, только на трассах. Мне кажется, что если вводить серьёзные штрафы за превышение весового контроля, то это остановит очень многих. Все в основном бегают за большим рублём, и из-за того, что стремятся заработать больше, они “хапают” больше в свой кузов. В итоге получается, что мы гробим свои дороги. Понятно, что это приведёт к определённому повышению стоимости товаров, но тем не менее разрушение дорог обходится дороже.

Отметим, что ранее по ряду регионов России (в т.ч. и в Волгоградской области) прокатились скандалы, связанные с арендой камер для видеофиксации нарушений ПДД, временное приобретение которых также обходится бюджетам в десятки и сотни миллионов рублей. Корреспондент “СоцИнформБюро” попытался связаться с ГКУ “Безопасные дороги” для получения комментария относительно того, почему подобная техника взята в аренду на шесть лет, а не куплена на постоянное использование. Однако в организации все вопросы направили на руководство, которое на момент публикации находится на совещании. В случае получения комментария новость будет дополнена.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.