Депутаты областной думы предложили оставить на территории региона только 10 000 легковых такси.
В минувшую среду на заседании Волгоградской областной думы обсуждался вопрос упорядочивания работы легковых такси. Депутаты предложили ограничить количество автомобилей, осуществляющих коммерческую перевозку пассажиров, до 10 тысяч.
Данное решение в Областной думе объяснили желаем «улучшить организацию транспортного обслуживания и снизить нагрузку на автодорожную сеть».
– Указанное число автомобилей определено на основании расчета транспортных потребностей жителей региона. Если количество заявок от предпринимателей превысит установленный лимит, лишние должны быть отсеяны по итогам аукциона, – сообщается на сайте думы.
Как сообщили ИА «СоцИнформБюро» в отделе по связям с общественность сервиса заказа такси «Maxim», загруженность на дорогах создают не такси, а личные автомобили волгоградцев.
– Загружают дороги не такси, а личные автомобили. По статистике, он используется владельцем примерно 4% времени. Люди ездят с работы и на работу, на обед или за город в одни и те же периоды, создавая пробки. Остальные 96% времени личный автомобиль простаивает на стоянках и обочинах дорог, затрудняя движение другим участникам. Именно такси может составить конкуренцию неэффективно используемому личному автомобилю и снизить загруженность дорог.
В больших городах, в том числе в Волгограде, нужно всеми мерами стимулировать спрос на такси. Во всем мире власти мегаполисов рано или поздно приходят к этому решению. А искусственное ограничение количества такси приведет лишь к удорожанию услуги. За ней будет дорожать и проезд в общественном транспорте. Проблему загруженности дорог это никак не решит. Кроме того, такая мера будет направлена на ограничение конкуренции, что противоречит антимонопольному законодательству, – сообщил корреспонденту начальник PR-отдела Павел Стенников.
По мнению волгоградских активистов, в обсуждении данного вопроса вообще нет особой необходимости, поскольку общее количество частных пассажирских перевозок на легковых автомобилях не превышает и 5 тысяч.
– То, что в регионе должно работать не более 10 тысяч легковых такси, я не воспринимаю как ограничение, поскольку на сегодняшний день в области работают чуть меньше 5 тысяч такси, – прокомментировал председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.
Юлия Соболева
Фото: globallookpress