Региональный Роспотребнадзор опубликовал памятку по оплате обслуживания домофонной системы.
Практически во всех многоквартирных домах сегодня имеются домофоны и переговорные устройства. Однако не все жильцы считают нужным оплачивать услуги по обслуживаю данного аппарата, поэтому просто игнорируют приходящие квитанции.
Позже горожане начинают сталкиваться с тем, кто домофонный ключ перестает работать, а дозвониться в квартиру невозможно. В этой ситуации и выясняется, что для дальнейшей работы системы жильцу необходимо погасить накопившиеся долги.
– В этот момент практически у всех людей, попавших в такую ситуацию, возникает мысль о том, что договор то я не заключал и, соответственно, никому ничего не должен, – поясняют в Роспотребнадзоре.
Оказывается, что чаще всего домофонные компании заключают единый договор на всех жильцов. Их в этом случае просят выразить свое согласие путем заполнения своих паспортных данных и подписи в приложении к договору.
– Немногие могут после нескольких лет вспомнить, что они что-то подписывали, однако даже если вы забыли об этом, факт заключения договора имеет место быть. Обычно в случае если договор с домофонной компанией заключен, в присылаемых квитанциях указана фамилия представителя вашей квартиры, – рассказали в надзорном ведомстве.
Если на платежном документе не указаны ваши ФИО, то это может говорить об отсутствии у домофонной компании договора с вами. В этой ситуации квитанции являются публичной офертой.
Своё согласие на получение услуги вы даете при оплате. Срок действия оферты ограничен одним кварталом или одним месяцем.
– В случае несогласия Вы вправе не оплачивать квитанцию, то есть не акцептировать оферту. Задолженность по таким квитанциям образовываться не может, – предупреждают в ведомстве.
Если договор все-таки был заключен, то обязательства по оплате оказываемых услуг у вас есть в любом случае. Это регулируется статьей 309 Гражданского кодекса РФ.
Юлия Соболева
Фото: Роспотребнадзор