Волгоградцы не понимают, быть или не быть троллейбусам

Волгоградцы не понимают, быть или не быть троллейбусам

Волгоградцы не понимают, быть или не быть троллейбусам
Фото:

Мэрия города-героя Волгограда опровергла появившиеся в социальных сетях слухи о ликвидации ряда трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Транспортная тема в Волгограде стала уже “притчей по языцех”. В Волгограде слухи, связанные с муниципальным городским электротранспортом, горожане не успевают переваривать, поэтому пишут видеобращения, петиции, и прочие жалобы на всех и всем. Сегодня мэрия сделала то, что должна была сделать намного раньше – обнародовала информацию об истинном положении вещей, а именно – никакие маршруты городского электротранспорта сокращать не планируется. Что стало причиной нарушения обета молчания со стороны горадминистрации – видеобращение сотрудников “Метроэлектротранса” к президенту России Владимиру Путину или петиция об отставке губернатора Волгоградской области? С чего вдруг в один миг “нерентабельный вид транспорта”, по словам чиновников, стал не только рентабельным, но и “опорной сетью будущей комплексной транспортной схемы Волгограда”, как говорится в пресс-релизе мэрии. Так своевременно реагировать на то, что волнует горожан – это стало как-то по-волгоградски. Дать разгореться пламени, чтобы потом в последний момент кинуться исправлять ситуацию… Пресс-служба любого официального ведомства призвана оперативно и четко разъяснять населению всю обстановку в городе, чтобы не допустить массовых недовольств и не подставлять, таким образом, свое руководство.

На сегодняшний день МУП «Метроэлектротранс» обслуживает 13 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, и все они останутся в новой схеме, которая разрабатывается в соответствии с требованиями федерального законодательства. Новая схема позволит упорядочить работу городского транспорта и навести порядок в сфере пассажирских перевозок, в том числе маршрутными такси. А также исключит возможность дублирования маршрутов ГЭТ коммерческим транспортом. При этом возможно замещение троллейбусных маршрутов автобусными на тех линиях, где маршруты электротранспорта являются изолированными и несут убытки, – говорится в сегодняшнем пресс-релизе администрации Волгограда.

Опыт замещения уже имеется. Так, убыточный маршрут троллейбуса №6 заменен на автобус №6а, который обслуживает муниципальное предприятие ПАТП №7а.

Сегодня в Волгограде МУП «Метроэлектротранс» и «ВПАТП №7» несут самую большую социальную нагрузку по выполнению пассажирских перевозок. Невозможно представить себе транспортную сеть города без муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов. Именно эти виды общественного транспорта составят основу будущей комплексной транспортной схемы, работа над которой ведётся сейчас в Волгограде, – рассказал представитель комитета по транспорту, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин.

В будущем ПАТП-7 будет готово предоставить автобусную замену экономически неэффективному троллейбусному маршруту № 18. Однако пока этот вопрос лишь на стадии рассмотрения, и будет решён при наличии достаточного количества современного подвижного состава ПАТП и после утверждения транспортной схемы, – резюмирует пресс-служба мэрии.

Как говорится, поживем-увидим. Горожане в очередной раз готовы запастись терпением, чтобы увидеть воплощение “опорной сети будущей комплексной транспортной схемы Волгограда”.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.