Волгоградский трамвай празднует юбилей

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Волгоградский трамвай празднует юбилей
Фото:

Ровно 105 лет назад в 1913 году открылось первое трамвайное сообщение в Царицыне, связавшее две части уездного города на Волге.

Трамвай Царицына – Сталинграда – Волгограда является неотъемлемой частью истории города. Вместе с ним он развивался, переживал войны, восстанавливался.

Впервые движение трамваев было запущено 9 апреля 1913 года. Транспорт стал курсировать от Тихорецкого вокзала (Волгоград – 2) в центр города.

Царицын стал одним из немногих городов России, где эксплуатировались трамваи отечественного производства. В первый день на линию вышло девять новых вагонов производства подмосковного Мытищинского машиностроительного завода.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Первый трамвайный парк был построен в Зацарицынской части города на ул. Сердобской (ныне улица КИМ).

Вторая трамвайная линия – от купеческой пристани на берегу Волги (Центральная набережная) до полицейского участка на улице Воронежской (ныне – ул. Коммунистическая) – была введена в эксплуатацию 14 декабря 1914 года.

К началу 1916 года в Царицыне запустили третью трамвайную линию – до завода «Донецко-Юрьевское металлургическое общество» (ныне – завод «Красный Октябрь».

Во время гражданской войны в 1918-1919 годах трамвайному хозяйство города был нанесен значительный ущерб. Восстановить его удалось только в 1920 году.

После в 1927 году трамвайная ветка была проложена от железнодорожного моста на улице Краснознаменской в сторону 1-й совбольницы (ныне – областная больница). А уже через год трамвай стал ходить до строящегося сталинградского тракторного завода.

В начале 1930-х годов была построена линия в Ельшанку, отрыт маршрут №4 – от центра города до лесозавода им. Куйбышева.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Отметим, что накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай был одним из крупнейших и прибыльных хозяйств города.

Трамвай в Сталинграде продолжал бесперебойно работать до 23 августа 1942 года, когда город подвергся массированной бомбежке фашистской авиацией. Во время Сталинградской битвы все трамвайное хозяйство было уничтожено.

Восстанавливать его начали почти сразу после капитуляции фельдмаршала Паулюса. Жителям Сталинграда удалось всего за несколько лет не только восстановить старые маршруты, но и проложить несколько новых веток.

К 1953 году в Сталинграде действовало уже 9 трамвайных маршрутов. Горожане передвигались на вагонах Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР).

В 1967 году в Волгоград поступили комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они используются до сих пор.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Уже в середине 80-х в Волгограде открыли первую очередь скоростного трамвая (СТ). 1 декабря 2011 года была запущена вторая очередь.

Стоит сказать, что Волгоградский скоростной трамвай – единственная линия в России, имеющая подземный участок, который построен по нормам метрополитена.

Общая протяженность линии СТ – 17,3 км с подземным участком протяженностью 7,1 км. На ней расположено 22 станции, шесть из них – подземные.

Юлия Соболева
Фото: Туристический портал Волгограда, Метроэлектротранс

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.