Коронавирус в Волгоградской области:
Волгоградский трамвай празднует юбилей

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Волгоградский трамвай празднует юбилей
Фото:

Ровно 105 лет назад в 1913 году открылось первое трамвайное сообщение в Царицыне, связавшее две части уездного города на Волге.

Трамвай Царицына – Сталинграда – Волгограда является неотъемлемой частью истории города. Вместе с ним он развивался, переживал войны, восстанавливался.

Впервые движение трамваев было запущено 9 апреля 1913 года. Транспорт стал курсировать от Тихорецкого вокзала (Волгоград – 2) в центр города.

Царицын стал одним из немногих городов России, где эксплуатировались трамваи отечественного производства. В первый день на линию вышло девять новых вагонов производства подмосковного Мытищинского машиностроительного завода.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Первый трамвайный парк был построен в Зацарицынской части города на ул. Сердобской (ныне улица КИМ).

Вторая трамвайная линия – от купеческой пристани на берегу Волги (Центральная набережная) до полицейского участка на улице Воронежской (ныне – ул. Коммунистическая) – была введена в эксплуатацию 14 декабря 1914 года.

К началу 1916 года в Царицыне запустили третью трамвайную линию – до завода «Донецко-Юрьевское металлургическое общество» (ныне – завод «Красный Октябрь».

Во время гражданской войны в 1918-1919 годах трамвайному хозяйство города был нанесен значительный ущерб. Восстановить его удалось только в 1920 году.

После в 1927 году трамвайная ветка была проложена от железнодорожного моста на улице Краснознаменской в сторону 1-й совбольницы (ныне – областная больница). А уже через год трамвай стал ходить до строящегося сталинградского тракторного завода.

В начале 1930-х годов была построена линия в Ельшанку, отрыт маршрут №4 – от центра города до лесозавода им. Куйбышева.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Отметим, что накануне Великой Отечественной войны сталинградский трамвай был одним из крупнейших и прибыльных хозяйств города.

Трамвай в Сталинграде продолжал бесперебойно работать до 23 августа 1942 года, когда город подвергся массированной бомбежке фашистской авиацией. Во время Сталинградской битвы все трамвайное хозяйство было уничтожено.

Восстанавливать его начали почти сразу после капитуляции фельдмаршала Паулюса. Жителям Сталинграда удалось всего за несколько лет не только восстановить старые маршруты, но и проложить несколько новых веток.

К 1953 году в Сталинграде действовало уже 9 трамвайных маршрутов. Горожане передвигались на вагонах Т-59Е и Т-2-62 производства завода Гота (ГДР).

В 1967 году в Волгоград поступили комфортабельные вагоны чешского производства «Татра» Т-3. Они используются до сих пор.

Волгоградский трамвай празднует юбилей

Уже в середине 80-х в Волгограде открыли первую очередь скоростного трамвая (СТ). 1 декабря 2011 года была запущена вторая очередь.

Стоит сказать, что Волгоградский скоростной трамвай – единственная линия в России, имеющая подземный участок, который построен по нормам метрополитена.

Общая протяженность линии СТ – 17,3 км с подземным участком протяженностью 7,1 км. На ней расположено 22 станции, шесть из них – подземные.

Юлия Соболева
Фото: Туристический портал Волгограда, Метроэлектротранс

Читать volgasib.ru в