Волгоградцы массово жалуются на похожую на мошенничество работу Альфа-Банка

Волгоградцы массово жалуются на похожую на мошенничество работу Альфа-Банка

Волгоградцы массово жалуются на похожую на мошенничество работу Альфа-Банка
Фото:
СоцИнформБюро

Бывшим клиентам Альфа Банка “реанимируют” их старые счета без ведома владельцев, включают оплату за их обслуживание, подключают СБП, а отменить эти действия предлагают только за деньги.

Свои печальные истории сотрудничества с Альфа-Банком рассказали несколько жительниц Волгограда. Как ни странно, все истории очень похожи.

Дарья Ефимова (имя героини изменено) стала клиенткой Альфа Банка в далеком 2002 году. Будучи студенткой, девушка хотела купить себе модный смартфон, но наличных денег для покупки гаджета у волгоградки не хватало. Дарья решила приобрести его в кредит. Кредит одобрил Альфа Банк. Срок кредита составил 6 месяцев.

– Мне тогда очень не повезло. Телефон я потеряла спустя 3 месяца, а кредит пришлось платить полгода. Я его выплатила. Документы, подтверждающие это, есть. Больше я услугами Альфа Банка не пользовалась до 2018 года, – рассказала Ефимова.

По словам волгоградки, в 2018 году она отправилась в отпуск с детьми и ждала денежного перевода от своего знакомого. Друг семьи использовал систему быстрых переводов и, не спросив совета у Дарьи, перевел ей деньги на счет в Альфа Банке. Так женщина спустя 16 лет узнала, что у нее есть счет в Альфа Банке.

– После трех дней нервотрепки и звонков на горячую линию мне все же удалось вывести деньги со счета. Сложность состояла в том, что даже скачав мобильное приложение банка, я не могла в нем авторизоваться, потому что у меня нет ни одной карты этого банка и ни одного продукта. Я совершенно не являюсь клиенткой этого банка, а вот банк так не считает, – удивлена волгоградка.

В тот год операторы горячей линии снова сообщили Дарье, что её счет благополучно закрыт и подобная ситуация повториться не может. Однако всё повторилось в 2022 году, когда Ефимовой вновь ошибочно сделали перевод на счёт в “Альфа Банке”.

– Я была вновь удивлена, но действовала уже по известной схеме с уверенностью, что без проблем верну свои деньги. На этот раз с меня удержали более 10 процентов от суммы, объяснив это тем, что это стоимость обслуживания счета и проценты за перевод в другой банк. На просьбу закрыть счет мне ответили, что сделать это можно только при личном визите в банк, – рассказывает волгоградка.

Выбрав специальный день, Дарья Ефимова отправилась в офис в Центральном районе Волгограда, где к её удивлению, уже находилось порядка 7 человек, которые разговаривали со специалистами одними и теми же словами. Целью визита всех посетителей было закрыть счет, который вгонял их в несуществующие долги.

– При мне люди обращались к специалистам и просьба была у всех одна. Больше всего меня поразила история мужчины, который рассказал, что его счет был арестован судебными приставами, но несмотря на это, банк продолжает начислять ему какие-то долги. При этом самостоятельно погасить он их не может – потому что счет арестован. В качестве выхода из положения, сотрудники предложили мужчине привести родственника, открыть ему счет, и с его счета оплатить долг мужчины. При этом закрыть сразу же счет не получится – сделать это можно будет только через 30 дней, в течение которых с него будут сниматься деньги за его обслуживание. Это же прям цыганщина какая-то, развод чистой воды, – считает волгоградка.

Объяснив цель своего визита, Дарья узнала, что закрыть счет она сможет только после того, как оплатит долг, который ей выставил Альфа Банк за обслуживание счета, о наличии которого она узнала случайно спустя 20 лет. При этом, чтобы написать претензию (несогласие с позицией банка) волгоградке предложили пойти в другое отделение банка. После настоятельной просьбы Ефимовой специалист все же составил на месте претензию и предложил ждать ответа онлайн. Потом, по словам сотрудника банка, счет можно будет закрыть и через горячую линию.

– Спустя 3 дня я получила от банка отказ, в котором не содержалось лишних подробностей. В этот раз разбираться с банком я отправилась в отделение Красноармейского района. Здесь мне объяснили, что система быстрых платежей, которую я не подключала к своему счету, закрытому 20 лет назад, была подключена автоматически, а отключить ее нельзя даже в ручном режиме. К тому же на закрытие счета потребуется 45 дней, в течение которых мне опять могут перевести случайно деньги. Сотрудница местного отделения Екатерина посоветовала мне уведомить всех, с кем я имею какие-либо финансовые дела, чтобы мне не присылали деньги на Альфа Банк. Как это не смешно, но то, что Альфа Банк подключил меня к СБП, он уведомить меня не посчитал нужным. Теперь я должна вывесить где-то табличку, что Альфа Банк ведет себя, как мошенник. Пришлось обращаться в СМИ по такому поводу, – иронизирует Дарья.

Жительница Тракторозаводского района Татьяна Белова тоже несколько раз “закрывала” свой счет в Альфа Банке. И также у нее есть соответствующее письмо, подтверждающее это. Но спустя год после закрытия счета Татьяна узнала, что на ее имя банком был выделен кредитный лимит, с которого банк начал удерживать средства за обслуживание счета.

– Чтобы повторно закрыть этот горе-счет мне пришлось ездить в отделение банка на Спартановке несколько раз. При этом я несколько раз платила за смс-оповещение, которое я не получала, а чтобы закрыть счет отдала еще 1,5 тысячи рублей за годовое обслуживание… После того, как счет закрыли, я написала претензию, по которой мне сообщили, что согласны с тем, что деньги с меня брать не должны были. Позже мне пришло сообщение, что мне вернули уплаченные мною деньги, а теперь опять приходят смс, что деньги удерживаются уже с возвращенной мне суммы, сама не знаю за что.

ИА “СоцИнформБюро” готово рассказать и вашу историю сотрудничества с банками, в которых, по вашему мнению, пользуются доверчивостью своих клиентов.

Читать volgasib.ru в