Волжская компания Volgabus выпустила первый российский беспилотный автобус MATRЁSHKA

Волжская компания Volgabus выпустила первый российский беспилотный автобус MATRЁSHKA

Волжская компания Volgabus выпустила первый российский беспилотный автобус MATRЁSHKA
Фото:

Волжская компания Volgabus, ранее автобусостроительный завод «Волжанин», на форуме стратегических инициатив в Москве представила беспилотную платформу под названием MATRЁSHKA – первый в России прототип беспилотного автобуса.

Предполагается, что на основе платформы создадут модели разного назначения: пассажирскую, грузовую и коммунальную машины.
По словам Алексея Бакулина, платформа транспортного средства уникальна. Это позволит использовать ее в проектировании многих других «беспилотников». Он отметил, что на сегодняшний день уже создано два ходовых «беспилотника» «Volgabus».
Разработкой идеи занимается дочерняя компания «Волгабаса» BMG (Bakulin Motors Group), созданная Алексеем Бакулиным. Испытания проекта проходят на территории «Сколково».
Новое транспортное средство рассчитано на шестерых пассажиров. Скорость ограничена до 30 километров в час, а длина пробега при полной зарядке аккумулятора – 130 километров. Транспорт управляется при помощи самообучаемого программного обеспечения, способного в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку. Для управления будут созданы диспетчерские центры по наблюдению за передвижением автобусов, исправностью их работы, а так же коммуникации с пассажирами. Правда, как можно соотнести беспилотный транспорт и российские дороги, пока не совсем ясно.
Как уже писало ИА «Социнформбюро», основное число комплектующих автобусов – около 80 процентов – выполнено на отечественных предприятиях. Это и российский электрический мотор, и подвеска, и аккумулятор фирмы «Латекс». Программное обеспечение было создано специалистами «Сколково» «Аврора».
Производство автобусов обещают наладить во Владимирской области осенью 2017 г. Именно там находится индустриальный парк и завод полного цикла, строительство которого компания начала в 2014 году.
Для Волгоградской области при этом сохраняется угроза, что предприятие окончательно переберется во Владимир, чье руководство, в отличие от местного, поддерживает благоприятные условия для ведения бизнеса и внимательно относится к своим деловым партнерам. В случае ухода предприятия город потеряет массу рабочих мест, и крупные налоговые отчисления в региональный бюджет. Напомним, что в 2013 году Volgabus оказывался на грани разорения из-за долгов перед «Сбербанком» и другими структурами.
Тем не менее, историю самого предприятия тоже не назовешь «чистой». Аффилированная с автобусным предприятием фирма, завышала заявленные расходы по налогу на прибыль, используя фиктивные документы, оформленные от лица фирм-однодневок. Как писали в ИА «Волга-Каспий», компания уклонялась от выплаты налогов, задолжав в общей сложности 117 миллионов рублей.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.