Все на продажу

Все на продажу

Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 30 июля 2009 г. –Спрос на рабочие руки в стране восстанавливается. Но востребованы лишь высококвалифицированные специалисты, а также менеджеры по продажам, готовые работать за копейки, – пишет Газета.RU.

Специалисты по рынку труда констатируют рост количества вакансий в стране. По данным SuperJob, уровень зарплат по некоторым специальностям даже возвращается к докризисному уровню. Однако квалификация кандидатов на места в большинстве случаев не устраивает работодателей. «Объяснение факту роста предложений по зарплате мы видим в отсутствии по-настоящему высококвалифицированных кадров, поэтому за достойного кандидата работодатель готов платить больше», – говорит президент SuperJob Алексей Захаров.

Кризис выявил, в каких отраслях был переизбыток специалистов и выпускников, а в каких их не хватало, добавляет эксперт HeadHunter Ольга Бруковская. «В начале XXI века профессии финансиста или маркетолога были очень популярны, и вузы выпускали намного больше зачастую не слишком квалифицированных специалистов, чем это нужно было рынку. И наоборот, практически не было достойных образовательных программ в области производства, химической промышленности, менеджмента в сфере медицины и фармацевтики», – говорит Бруковская.

Сейчас перенасыщены кандидатами сферы аудита, строительства, гостинично-ресторанного бизнеса, нет необходимости в значительном притоке рабсилы в банковскую и финансовую области, подтверждает исследование ИЦ «Империя кадров». Зато на рынке труда есть дефицит специалистов в области продвижения товаров повседневного спроса, фармацевтике, производстве и продаже оборудования.

Сейчас катастрофически не хватает менеджеров по продажам, говорит руководитель проекта «Работа@Mail.Ru» Алена Владимирская. «Дефицит связан с изменением стратегии выживания предприятий, – объясняет эксперт. – Компании, особенно телеком, переводят рекламные каналы из дорогих (глянца, наружной рекламы, радио) в более дешевые.

Приоритетом становятся активные продажи и мобильная реклама, промоушн. И как следствие – резкий рост числа таких вакансий».

По ее словам, за последнюю неделю на ресурсе «Работа@Mail.Ru» вывешено 286 активных вакансий «промоутер» и «консультант» в Москве. До начала кризиса в среднем было 74 вакансии.

Компании стали больше внимания уделять отделам продаж, соглашается руководитель отдела по связям с общественностью кадровой компании AVANTA Personnel Надежда Ляховская.

«Продажи в кризис начали падать, и поднять их можно, только прилагая огромные усилия», – говорит она.

Именно этим объясняется спрос и на фармацевтов. Большая часть сотрудников в этой сфере занимается продажами и продвижением лекарств.

Однако работа за проценты всегда была непопулярна. «В сферу продаж идут студенты, а также те, кто вообще никуда не смог устроиться, – объясняет главный специалист социально-экономических программ Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. – Как только эти люди находят себе хоть какое-то более удачное место, они уходят».

Теперь дефицит повышает цену этих работников. Год назад средний заработок промоутера составлял 150 рублей за час, а сейчас поднялся до 300–400, – говорит Владимирская.

Но из тех, кого сократили со статусных должностей в период кризиса, все равно мало кто согласится раздавать бумажки на улице. «В худшем случае сокращенные работники согласятся на меньшую зарплату или пойдут на компромисс со своими амбициями. В основном же они идут учиться и повышать свою квалификацию. Но на такое падение статуса мало кто пойдет – это единичные случаи», – добавляет Владимирская.

Повлияла ситуация и на востребованность IT-специалистов. «Все больше предприятий рассматривает интернет как основной канал продаж: открывают интернет-магазины, раскручивают сайты и т. п.», – говорит Владимирская. Этим компаниям требуются как технические специалисты, так и специалисты по электронной коммерции.

Источник:
"Газета.Ru"
http://gazeta.ru
Читать volgasib.ru в