ВЦИОМ: “В Волгограде самый большой нереализованный потенциал туризма”

ВЦИОМ: “В Волгограде самый большой нереализованный потенциал туризма”

ВЦИОМ: “В Волгограде самый большой нереализованный потенциал туризма”
Фото:
Волгоград, парк “Раздолье” / СоцИнформБюро

В результате проведенного исследования стало известно, что 65% россиян, хотели бы приехать в наш регион погостить.
Такие выводы делает ВЦИОМ, проведший совместно с Центром развития региональной политики исследование внутреннего туризма в России. Его результаты опубликованы. Согласно социологическим данным и выводам экспертов, сразу по нескольким позициям Волгоград является лидером. Так, именно Волгоградская область – это главный «неоткрытый» регион России. Область, согласно данным опроса ВЦИОМ, – это наиболее желаемое место для поездок среди регионов, обладающих не в полной мере реализованным туристическим потенциалом,  – 65% россиян было бы интересно посетить данный регион с туристическими целями. 64% так же оценили Сахалин с его природными красотами, а 57% – Астрахань и ее Кремль.

Также 65% опрошенных респондентов хотели бы отправиться посмотреть на Мамаев курган (со скульптурной композицией «Родина-мать зовет!»). Кроме того, Волгоград, вместе с еще несколькими городами и объектами (включая ту же Астрахань) в топе мест, особенно привлекательными для туристов старше 45 лет.-
При этом, ранее публиковались данные (по итогам 2018 года), что Волгоградская область получает всего около 1% от общероссийского объема турпотока. Объем рынка в стране в 2019 году вырос на 10,3%, превысив 900 млрд рублей. По объему туруслуг Волгоградская область не входит даже в двадцатку лидеров. Первое место у Кубани, выручившей почти 98 млрд, из них 60,5 приходится на Сочи.

В России есть существенный потенциал для дальнейшего развития внутреннего туризма, отмечается в исследовании ВЦИОМ и ЦРПП. Так, около половины россиян (45%) путешествуют не менее одного раза в год, большинство — внутри страны. Также среди тех, кто предпочитает путешествовать за рубеж, большинство (81%) выразили желание совершать туристические поездки по нашей стране при сопоставимости условий. В целом же такого мнения придерживается 56%.

Авторы исследования отмечают: «Необходима также и культурная популяризация — создание в регионах культурных точек, центров искусства, проведение выставок и международных культурно-образовательных проектов, гастрофестивалей и т.д. Все это позволит побороть ряд стереотипных представлений о регионах (как об «опасных», «скучных» или исключительно «промышленных»). Исследование показало, что почти половина россиян (49%) путешествуют с целью познакомиться с новыми местами и культурными достопримечательностями, найти новые впечатления.
– При этом наблюдается недостаточная информированность, как следствие — возникновение негативных стереотипов в отношении отдельных регионов, – отмечается в тексте доклада.

Директор ЦРПП Илья Гращенков рассказал корреспонденту «СоцИнформБюро», что результаты Волгограда «действительно удивительные». Опросы, в которых регион показал столь высокие показатели были с предложениям людям вариантов ответа, то есть им предлагали посетить одно из мест.

Волгоград лидирует именно среди тех регионов, которые сами люди не называют. Это, как и все наше исследование, посыл в регионы – потенциал есть и его нужно раскрывать. В случае Волгограда, потенциал очень высокий. Тем более, что раз уж регион считается несколько депрессивным, то почему не сделать его туристической меккой? Но пока ни люди, ни власти этим не пользуются.
Решения понятны – это реклама, коммуникации. Людям нужно Волгоград предложить, а региону организовать проекты, программу. Никто ведь не будет смотреть неделю на «Родину-мать». При этом, повторюсь, интерес исключительно высокий. Волгоград, скажем, намного выше Якутии, которая много делает для развития туризма, его продвижения, там это своего рода нацпроект. А Волгоград спит на своем ресурсе, не использует его. Хотя вполне реально 10% валового продукта получать от туризма, причем, это можно сделать всего за год-два, – пояснил Гращенков.

Читать volgasib.ru в