Вузовская инициатива Дмитрия Медведева: за и против

Вузовская инициатива Дмитрия Медведева: за и против

Вузовская инициатива Дмитрия Медведева: за и против
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 24 июля 2009 г. – На днях Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ огласил ряд образовательных инициатив. Одна из них – идея создания малых предприятий при высших учебных заведениях. По мнению президента, это поможет выпускникам с работой и адаптацией в профессии. Как оценивают федеральную инициативу руководители волгоградских вузов?

В Волгоградском государственном техническом университете полагают, что создание малых предприятий при вузах позволит не только вовлекать в профессиональную деятельность студентов, но и более интенсивно зарабатывать деньги на свои нужды и приносить доход бюджету. Первый проректор Технического университета Владимир Лысак рассказал, что практика зарабатывания денег существует в их вузе давно. «По сути, – пояснил Владимир Лысак, – из каждых семи рублей, что выделяется на содержание вуза, только один рубль дает федеральный бюджет, а остальные шесть рублей наши ученые зарабатывают своими мозгами, то есть наукой».

Ежегодные доходы от внедрения на предприятиях разработок университета составляют 220-250 миллионов рублей в год. Например, научно-технический центр вуза, в котором трудятся студенты и преподаватели, приносит до 15 миллионов рублей в год. А недавно ученые-химики во главе с ректором ВолГТУ Иваном Новаковым разработали новую, экологически безопасную технологию по очистке воды. Она уже применяется в 50 городах России.

Более сдержанно прокомментировали федеральные инициативы в главном гуманитарном вузе регионе – Волгоградском государственном педагогическом университете (ВГПУ). Ректор Николай Сергеев полагает, что закон о создании малых предприятий более подходит для технических вузов и вузов оборонной промышленности. В отношении гуманитарных специальностей больших возможностей здесь не видно, считает он. Руководству страны нужно уделить внимание также гуманитарным вузам и наукам, которые сейчас находятся в роли падчерицы, полагает Николай Сергеев.

Так, например, в законе акцентировано внимание на создании ноу-хау и электронных данных, но как это возможно приложить к педагогической деятельности. Что же касается работы с одаренными детьми, которая является одним из главных направлений педагогического вуза, то, по мнению ректора, чиновники вряд ли согласятся дать этой работе статус ноу-хау, а значит и в сферу действия нового закона она не попадет.

Читать volgasib.ru в