Коронавирус в Волгоградской области:
Как мамам школьников не сойти с ума на «удаленке»? Советы эксперта по тайм-менеджменту

Как мамам школьников не сойти с ума на «удаленке»? Советы эксперта по тайм-менеджменту

Как мамам школьников не сойти с ума на «удаленке»? Советы эксперта по тайм-менеджменту
Фото:
Евгения Савичева/ Из личного архива

Волгоградка Евгения Савичева поделилась лайфхаками для самоизолирующихся родителей (папам информация, кстати, тоже пригодится).

В апреле стартовало дистанционное обучение волгоградских школьников. Напомним, до 1 мая Волгоградская область находится в режиме самоизоляции из-за коронавируса. И многие родители сейчас пребывают, мягко сказать, в шоке. Удаленное обучение их детей-школьников легло на плечи мам и пап.

— Я теперь работаю из дома. Дел очень много. Плюс уборка, готовка. Ребенок-второклассник не может сам разобраться с этой онлайн системой. И я просто целыми днями сижу с ним за уроками. Мой начальник уже не доволен! — возмущается Елена Пескова из Волжского.

— У меня два школьника! Два! Я что — разорваться должна? Это ужас какой-то, — пишет на своей страничке в социальной сети волгоградка Мария Иванченко.

— Я остался с двумя детьми на руках. Одному 3 года, другому — 9 и с ним надо делать уроки. Жена на работе, а меня отправили в отпуск. Уж лучше работать, — жалуется папа Владимир Кочкин из Волгограда.

Евгения Савичева/ Из личного архива

Волгоградский специалист по тайм-менеджменту Евгения Савичева на своем опыте сейчас испытывает все «прелести» домашнего обучения. У нее двое детей, один из которых учится в первом классе. Волгоградка рассказала, как ей удается справляться с нынешней ситуацией.

Совет № 1. Установите режим

Евгения рекомендует установить гибкий распорядок дня для всей семьи. По ее мнению, это в первую очередь поможет не сойти с ума на «удаленке».

— Составляя режим, мы ориентируемся на сон — чтобы его было достаточно. Выстраиваем для себя время отбоя и подъема. Чтобы временной промежуток, который мы отводим на сон, был комфортен вам. Кому-то 8 часов достаточно, кому-то нужно 9, а кому-то 5.

Самое важное, что режим был прописан наглядно и всегда был перед глазами. У ребенка должен быть свой отдельный распорядок дня.

— Сейчас в интернете есть множество разных красочных таблиц, которые можно распечатать или нарисовать. Подъем, завтрак, водные процедуры, уроки, прогулка, занятия, мультики, гаджеты и т. д. Напротив каждого дела мы пишем примерное время. Мы имеем право отклоняться на 10-15 минут, потому что мы не в армии и всегда может что-то пойти не так.

Совет № 2. Мотивируйте ребенка

Режим — режимом, а как уговорить ребенка следовать ему? Евгения советует убрать слово «должен».

— Лучше мотивировать ребенка в игре. Пусть он получает за выполненные дела плюсики, галочки, позитивные смайлики и в итоге меняет их на некий бонус. Желательно, чтобы это был не материальный бонус, а что-то приятное. Как вариант — поиграть с мамой в любимую игру ребенка. Например, приставку. Желательно, чтобы наградой было совместное времяпрепровождение. У нас это догонялки, прятки. Мой ребенок очень любит бегать, а я — нет и часто отказываю. Но в данном случае могу использовать, как мотивацию для учебы.

С подростками — совершенно другая история. Если старшеклассник отказывается от своих дел, нужна уже помощь психолога, считает Евгения.

Совет № 3. Определите ритуалы, которые восстановят вам энергию

Лайфхак от Евгении Савичевой — чтобы все успевать, мама и папам нужно уметь расслабляться и отдыхать. Иначе откуда взяться энергии на нужные дела?

— Учеба сейчас отнимает нервы, силы. Пропишите для себя заранее на листочке все то, что можно сделать для себя, не выходя из дома, в режиме самоизоляции. Что дает силы и энергию лично вам? Потанцевать, включить музыку, позвонить подруге, поспать, накраситься, сделать зарядку. Нужно найти для себя подзаряжающие вас действия, выписать на листочек и повесить на видное место. Не записываем в телефон, а именно вешаем на стену, так как в суете про приятные ритуалы вы можете забыть.

Совет № 4. Снизьте планку

Евгения считает, что сейчас важно научиться снимать с себя часть дел. Возросла нагрузка, изменились обстоятельства и большое количество времени уходит на занятия со школьниками. Соответственно нужно подстроиться под обстоятельства.

— Нужно снизить высокую планку. Где-то в уборке, где-то — в других делах. Планируйте свой день исходя из того, что вы можете делать в текущих обстоятельствах. Ответьте себе на вопрос: что я не могу вообще убрать? И вокруг этого уже добавляйте другие дела. Сейчас очень важно научиться фильтровать свои дела.