Депутат Госдумы от Астраханской области, член Комитета по культуре Госдумы и оперная певица Мария Максакова планирует получить доверие электората по Западному округу Северной столицы (№212), куда входят Петродворец и Красное Село, а также Ульянка и Дачное.
Чтобы ЕР выдвинула Максакову своим кандидатом в депутаты, она должна непременно заручиться поддержкой жителей России и одержать победу в предварительном голосовании. Эта процедура поможет в честной и конкурентной борьбе понять, хотят ли жители видеть её кандидатом Государственной Думы, – сообщает ИА “Волга-Каспий”
Политологи единогласно называют Мария Максакову одним из самых «эффективных» депутатов. Причем это признают даже те, кто не питает особых симпатий к политической партии «Единая Россия», которую Максакова представляет. Однако мало кто знает, что кроме музыкального, у неё есть еще и юридическое образование, которое очень помогает в законотворческой деятельности. Так, именно при самом непосредственном участии Марии Максаковой, был принят Закон «О меценатской деятельности».
По словам Максаковой, этот закон ждало все российское гражданское общество, которое хотело быть уверенным – меценатская деятельность находится в правовом поле, и вложенные средства будут использованы на благо отечеству.
– Я искренне надеюсь, что меценатство оживит наши провинциальные музеи и театры, библиотеки и школы искусств, а также поможет развитию тысяч одаренных детей и облегчит доступ к культуре миллионам сограждан – говорит депутат.
Стоит отметить, что в ходе работы в Госдуме Мария Максакова была одной из немногих, кто противостоял проекту федерального закона № 289979-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и исполнении (экспонировании) произведений».
“Законопроектом предлагается, невзирая на все рекомендации Международной организации труда, внести в ТК поправки, в соответствии с которыми трудовые договоры с творческими работниками должны заключаться только на определённый срок, например, на пять лет. Затем соискатель должен вновь подавать документы и проходить конкурсные процедуры для заключения нового контракта… Сегодня в театрах, цирках, музыкальных, танцевальных и других творческих коллективах нашей страны трудятся сотни народных и заслуженных артистов – как эти люди, в большинстве своём уже довольно немолодые и не очень здоровые, воспримут подобную перспективу?…”, – говорится в стенограмме выступления Максаковой на заседании Госдумы.
Не хотелось бы, как заметила Мария Максакова, чтобы новый закон стал причиной для эпидемии инфарктов и инсультов среди работников искусства и культуры.
Один из аргументов, который приводят сторонники законопроекта, – экономия бюджетных средств, выплачиваемых сейчас актёру, не занятому в постановках. Но подобные простои в огромном числе случаев (Максакова судит об этом по личному опыту, хотя у нее контракты как раз есть, в том числе с Мариинским театром, на три года) – это вина не актёра, а руководства. Потому прямая задача руководства театра – формировать репертуар и искать варианты творческих решений, при которых возможности труппы будут реализованы максимально. В большинстве театров так сегодня и происходит, например, артисту балета, который по возрасту уже не может выступать на сцене, предлагают работать в репетиционном зале, актёры становятся помощниками режиссёров или гримёрами, не умножая при этом армию безработных. Для этого руководителям творческих коллективов нужно постоянно совершенствовать репертуар, а также прилагать некоторые усилия и искать любые необходимые компромиссы. Законодательство нужно обязать их это делать, дабы защитить тех работников, которые вполне ещё могут принести пользу своему коллективу.
– Совершенно никак не отражён в законопроекте такой момент, как формирование и работа конкурсных комиссий, от которых зависит судьба тысяч людей. Так, из уст руководительницы хора имени Пятницкого прозвучала мысль: все артисты должны быть не старше 29 лет и не больше 44-го размера. Дама, видимо, совершенно забыла, что лучшие страницы истории хора связаны с именами Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец – великих певиц, которые, однако, никогда не прошли бы комиссию, возглавь её эта руководительница. Такой подход не только аморален, но и частично противозаконен. В юриспруденции это называется дискриминацией по определённым признакам, – говорит Максакова.
По словам депутата, необходимо провести широкое обсуждение законопроекта с представителями творческих союзов и привлечь профсоюзы к его обсуждению и доработке. Может быть, даже организовать некую согласительную комиссию, которая бы собрала и учла все мнения. Артист не дворник и ему очень трудно найти “новый участок для старой метлы”.
– Фракция поддержит законопроект в первом чтении, питая большие надежды на конструктивную и подробную доработку этого законопроекта ко второму чтению, – говорит Мария Максакова, – Тогда парламентский этикет не позволил мне сказать, что Фракция поддержит, а я нет, но позже я все-таки смогла выразить свою позицию голосованием.
По словам Максаковой, кроме нас самих, никто не сделает нашу жизнь лучше, именно поэтому она в 2011 году баллотировалась в депутаты Государственной думы от Астраханской области от политической партии «Единая Россия». Астрахань – малая родина бабушки – Марии Петровны Максаковой-старшей. Очень многое в этом городе связано с ее именем, например, её имя носит филармония, и новый оперный театр находится на улице, названной в ее честь Марии Петровны.
– Будучи ответственным депутатом, я никогда не ограничивалась только политической деятельностью, а всегда стремилась добавить к ней социальную составляющую. Благодаря специально созданному мною Региональному Общественному Благотворительному фонду Марии Максаковой, за 5 лет была проведена большая и кропотливая работа по поиску и продвижению одаренных в области академического искусства детей.
Максакова намерена продолжать отстаивать социальные права артистов, сделав это одним из основных направлений своей депутатской деятельности.
– Я прихожу в Санкт-Петербург не с пустыми руками – приобретенный опыт в Комитете по культуре позволяет утверждать, что смогу быть полезной для Северной столицы. Культура для Петербурга – не только национальная гордость, в ней заложен глубокий социальный и даже ресурсообразующий аспект. Наполнение бюджета напрямую зависит от состояния учреждений культуры города, который существенно влияет на развитие туристического кластера, а значит – и на благосостояние каждого жителя.