Александр СТРИЗОЕ: Назначение сити-менеджера может привести к усилению конфликтности в обществе

Александр СТРИЗОЕ: Назначение сити-менеджера может привести к усилению конфликтности в обществе

Александр СТРИЗОЕ: Назначение сити-менеджера может привести к усилению конфликтности в обществе
Фото:

Введение практики назначения сити-менеджера и отмена выборов мэра снизят эффективность управления городом и подорвут авторитет власти. К такому выводу пришли члены Общественной палаты Волгограда на заседании, посвященном возможности введения в городе должности сити-менеджера.

Как сообщает пресс-служба администрации Волгограда, в последнее время данная тема активно обсуждается в обществе. Что лучше – назначение руководителя-хозяйственника или сохранение действующей системы выборности глав городов?

Практика сити-менеджмента, когда городом руководит наемный чиновник, сложилась в западных странах. Применение ее в России не оправдано, поскольку экономические и политические условия нашей страны во многом отличаются от зарубежных. В ряде городов, таких как Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Саратов, ведутся активные дискуссии о целесообразности введения института сити-менеджера. Большинство населения этих городов идею не поддерживают, опыт работы в данном направлении не дал положительных результатов.

По мнению доктора философских наук, профессора Александра Стризое, после введения практики назначений губернаторов голосование за мэров – это единственные выборы, которые остались на местах, выборность мэра сохраняет институт демократии. В настоящее время, по мнению известного политолога, нет никаких оснований лишать население права избирать руководителя города.

Для Волгограда, считает политолог, идея сити-менеджмента неактуальна. Мэр имеет большой кредит доверия, назначение сити-менеджера снизит потенциал и авторитет органов управления. В современных условиях глава города не только решает хозяйственные вопросы, но и ведет политический диалог с различными структурами власти, общественными и политическими организациями. Все это вместе помогает в решении актуальных для города вопросов. В Волгограде главы районных администраций фактически выполняют функции сити-менеджеров на отдельных территориях. Задача мэра – координировать их деятельность, что особенно важно в условиях нехватки финансовых средств. По мнению Александра Стризое, современные проблемы в целом по стране и, в частности, по Волгограду, нужно решать, не меняя структуру управления. Кроме того, назначение сити-менеджера может привести к лоббированию интересов определенных структур, усилению конфликтности в обществе.

Как подчеркнул член Общественной палаты Волгограда, Почетный гражданин города-героя Волгограда Борис Усик, очередное реформаторское решение может лишить горожан избирательного права. «Городская администрация выполняет возложенные на нее функции, – отметил Борис Усик. – Мэр Волгограда полностью владеет ситуацией в городе, грамотно решает существующие проблемы, которые входят в его компетенцию. Так зачем же менять отлаженную структуру управления? Я не сторонник нововведений, считаю, что жители сами также должны активнее участвовать в управлении городом».
По словам члена Общественной палаты, Заслуженного врача РФ Валентины Тарабриной, с назначением сити-менеджера подрываются демократические устои, население лишается права участвовать в выборах органов местного самоуправления.

«Сегодня в Волгограде у власти мы видим мэра, разумно сочетающего опыт хозяйственника и политика, – сказал председатель Общественной палаты Волгограда Михаил Харитонов. – Для отмены выборов главы города сегодня нет оснований. Существующая практика других городов показывает, что институт сити-менеджерства себя не оправдывает».

Члены Общественной палаты единогласно проголосовали за сохранение выборности мэра и не поддержали введение института сити-менеджмента.

Читать volgasib.ru в