Бюджет Волгоградской области: наступили на грабли

Бюджет Волгоградской области: наступили на грабли

Бюджет Волгоградской области: наступили на грабли
Фото:

Показатели исполнения бюджета прошлого года представляют реальную угрозу финансовой безопасности Волгоградской области

Министр финансов Волгоградской области Александр Дорждеев заявил о неспособности бюджетной системы Волгоградской области перестраиваться под цели и задачи, которые диктует экономика и общество.

По его словам, цифры, характеризующие исполнение бюджета 2013 года, представляют реальную угрозу финансовой безопасности региона.

Региональный парламент на своем заседании 5 мая принял в первом чтении поправки в областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении. Характеризуя исполнение бюджета за 2013 года, министр финансов региона Александр Дорждеев заявил, что в 2013 году по бюджетным доходам на душу населения Волгоградская область была одной из последних в России – на 82-м месте. Госдолг региона на 1 января 2014 года составляет 33 млрд 600 млн рублей, кредиторская задолженность – в пределах 10 млрд рублей.

По словам министра, 2 основные макроэкономические причины потерь – недобор собственных доходов в связи с отставанием темпов роста экономики Волгоградской области по сравнению со средним ростом тема экономики в РФ и снижение налоговой и неналоговой отдачи валового регионального продукта в Волгоградской области.

«Если бы Волгоградская область удерживала среднероссийские темпы развития экономики, мы имели бы в своем распоряжении плюсом 12 млрд рублей, – отметил он. – Доходная часть областного бюджета региона на прошлый год исполнена на 85 процентов, расходы облбюджета составили 88% к годовым бюджетным назначениям. За этими цифрами скрыты показатели, которые представляют реальную угрозу финансовой безопасности Волгоградской области. Рост госдолга вырос с 23 до 33,6 млрд рублей, кредиторская задолженность – с 4 до 10 млрд рублей. Отрицательный финансовый результат по Волгоградской области составил более 15 млрд рублей. Рост расходов на обслуживание госдолга увеличился на 800 млн рублей».

При этом Дорждеев отметил, что более 9 млрд рублей – это расходы, не обусловленные первоочередной необходимостью.

«Результаты свидетельствуют о системных ошибках при бюджетном планировании, – считает он. – Отсутствуют реально работающие инструменты бюджетного планирования, позволяющие отфильтровывать расходы, не связанные с достижением приоритетных целей. По-прежнему действуют подходы индексации от достигнутого, что в условиях ограниченных бюджетных доходов увеличивает ошибки. Негативно сказывается и лоббирование дополнительных расходов на отрасли образования, здравоохранения и культуры».

Министр также отметил «неспособность бюджетной системы Волгоградской области перестраиваться под цели и задачи, которые диктует экономика и общество».

«Попытка оптимизировать бюджетную сферу в 2012-13 годы в сфере образования, управления и других сферах закончились полным провалом, породившим негатив в обществе, – заявил Дорждеев. – Ряд министерств и ведомств, а также органы местного самоуправления не владеют технологиями по увеличению финансирования, вместо этого – увеличивают нагрузку на работающее население или вовсе предлагают сократить востребованные обществом услуги».

Александр Дорждеев охарактеризовал прошедщий год для муниципалитетов как «критический». По его словам, «задача в условиях ограниченных бюджетных средств – определение приоритетных направлений расходования, обеспечивающих развитие именно тех видов государственных или муниципальных услуг, в которых наиболее заинтересовано население».

Депутат Илья Кошкарев обратил внимание министра на необходимость принимать меры для привлечения федеральных средств в регион. По его словам, субсидирование Волгоградской области со стороны столицы в 2012-13 годах составило 19,2% . Соседние регионы, участвуя в целевых федеральных программах получили: от 30 до 33% – Ставропольский край, Ростовская область, Краснодарский край, в общих доходах Дагестана федеральные деньги –74%, Чечни – 82%, Ингушетии – 97%. В соседней Саратовской области – 33% федеральных средств, в Тамбовской – 59%. Депутат пожелал новой команде «больше работать с федеральным центром».

«Работа должна быть плотная, навязчивая и отражающая интересы Волгоградской области, мы не должны быть в хвосте финансирования со стороны федерации», – резюмировал Кошкарев.

Депутат Александр Потапов обратил внимание на «нарушения в распределении земельных участков». На необходимость использовать земли с максимально пользой для пополнения казны указала и депутат Татьяна Цыбизова.

«В области есть федеральные земли, которые не используются или используются не по назначению, – сказала она. – В Чернышковском районе мы смогли общими усилиями забрать земли из федерального центра на уровень поселения, и пополнили бюджет одного поселения на 8 млн, и сегодня там многие вопросы за счет этого решаются».

Депутат рекомендовала областным финансистам «не пренебрегать мелкими в масштабах области цифрами».

Читать volgasib.ru в