Депутатам посоветовали усилить парламентский контроль

Депутатам посоветовали усилить парламентский контроль

Депутатам посоветовали усилить парламентский контроль
Фото:

В Волгоградской областной думе состоялось заседание патриотической и либеральной платформ «Единой России»

Участники дискуссии обсудили факторы, влияющие на развитие парламентаризма.

По мнению доцента кафедры теории и истории права и государств ВолГУ Вячеслава Гончаренко, парламентаризм возникает и существует только тогда, когда парламент наделен законодательными полномочиями, полномочиями избрания правительства, контроля за его деятельностью и деятельностью нижестоящих органов исполнительной власти.

В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма – таких, как, например, разделение властей. Основу парламентаризма должен составлять парламентский контроль – контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.
Контрольные функции парламента могут и должны, по мнению участников встречи, проявляться уже непосредственно в его законотворческой деятельности: депутаты и комитеты в ходе разработки и принятия законов обсуждают сложившееся положение, существующие проблемы и дают оценку работе ответственных органов государственной власти. В России институт парламентского контроля введен федеральным законом № 196-ФЗ «О парламентском контроле» от 7 мая 2013 г.

Важным элементом парламентского контроля, подчеркнули эксперты, выступает парламентское расследование. В России институт парламентского расследования введен федеральным законом № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г.

Председатель думского комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов предложил экспертам обдумать законопроект, дающий право гражданину инициировать закон и добиваться его принятия.

Политолог, кандидат философских наук Виктор Пилипенко отметил, что многие результаты социологических исследований, проводимых органами власти, не обнародуются, хотя они могли и должны быть использованы в управленческой и законотворческой деятельности. Виктор Пилипенко предложил включить в повестку одного из ближайших заседаний думы вопрос об опубликовании информации, полученной в результате социсследований, в полном объеме.

Профессиональный анализ ситуации в регионе на основе исследований поможет власти определить приоритеты для финансирования, отметили участники встречи. Доцент кафедры экономической теории и экономической политики Волгоградского государственного университета Карен Туманянц сказал о недопущении распыления по многочисленным направлениям бюджетных средств в период острого дефицита. Проблем такая тактика не решит, и бюджет, как еле заметный слой масла, на большом куске хлеба никто не заметит. Если не выстроить политику расстановки приоритетов, проблемы в регионе будут продолжать накапливаться, и решать их придется следующему поколению, считает Карен Туманянц.

«Американские исследователи называют это явление термином «фискальная эксплуатация детей», – сказал он.

По убеждению председателя и заместителя председателя комитета областной думы по аграрной политике и природным ресурсам, депутатов Анатолия Якунина и Алексея Сарафанова, точка роста экономики региона кроется в поддержке сферы агропромышленного производства.

По словам заведующего кафедрой конституционного и административного права Волгоградского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Дениса Абезина, федеральное законодательство позволяет региональным парламентам контролировать исполнение не только областного бюджета, но и региональных и территориальных фондов, реализацию целевых программ, заслушивать отчеты должностных лиц. Эксперт считает, что данные полномочия должны быть прописаны и в региональном законодательстве.

Председатель областной думы Владимир Ефимов сообщил, что в регпарламенте уже разрабатывается проект закона, расширяющего ее контрольные функции. Леонид Титов отметил, что законодательным собраниям необходимы рычаги воздействия на органы власти, в чьем совместном ведении находятся вопросы регионального и федерального значения.

«Формально мы сегодня можем только запрашивать и получать информацию у действующих на территории региона федеральных структур», – пояснил он.

«Когда существует дискуссия, парламентаризм развивается, – подвел итог встречи Владимир Ефимов. – Наличие у органов власти обратной связи с экспертным сообществом, с избирателями способно обеспечить появление и реализацию конструктивных, важных законодательных инициатив. Как показала сегодняшняя встреча, модернизация законодательства в части расширения контрольных функций парламента, необходимость экспертной оценки деятельности управленцев уже назрели. Применяя эти инструменты, мы сможем достичь более профессионального подхода к формированию бюджета, более четкой расстановки приоритетов. А это – важные задачи, пути решения которых мы постоянно ищем совместно с исполнительной властью».

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.