Эффективности деятельности органов исполнительной власти региона будет дана объективная оценка

Эффективности деятельности органов исполнительной власти региона будет дана объективная оценка

Эффективности деятельности органов исполнительной власти региона будет дана объективная оценка
Фото:

По поручению губернатора Анатолия БРОВКО в администрации региона началось внедрение нового механизма обеспечения стратегического социально-экономического развития Волгоградской области до 2020 года на основе системы сбалансированных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, в России это первый опыт среди субъектов Федерации. Постановлением главы региона утверждены задачи и перечень показателей оценки эффективности деятельности каждого вице-губернатора и курируемого им подразделения. Перечень включает 538 показателей, распределенных по целям, задачам, с указанием конкретных ответственных комитетов и управлений. Следующим этапом должно стать утверждение целевых значений этих показателей до 2020 года.

Таким образом, Волгоградская область становится пилотным регионом пошаговой реализации стратегических ориентиров, обеспечивающих выход территории на качественно новый уровень и вхождение в число субъектов-лидеров.

Напомним, что внедрению нового механизма предшествовала оценка текущего уровня социально-экономического развития региона и основных отраслевых тенденции, которая была проведена в 2010 году. Вывод, который сделали специалисты, – Волгоградская область является лидером среди российских регионов по ряду отраслей и секторов экономики (в частности, по металлургии, нефтехимии, сельскому хозяйству), но при этом она демонстрирует относительно невысокие ключевые показатели социально-экономического развития.

Чтобы изменить эту ситуацию, были выработаны приоритетные направления деятельности областной администрации до 2020 года. Среди них – развитие пищевой промышленности, туризма, отдельных видов машиностроения, логистических услуг с ростом доли социальных секторов; решение проблемы энергодефицита за счет строительства новых объектов генерации и сетевого хозяйства; обеспечение эффективных условий для ведения как малого, так и крупного бизнеса; полная реконструкция бюджетного сектора с сокращением расходов на содержание имущества, повышением эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, реформированием государственной службы, преобразованием системы государственных учреждений. В социальной сфере наряду с оптимизацией сети учреждений предполагается повысить уровень обеспечения населения ключевыми услугами, что позволит региону войти в десятку лидеров по качеству образования, медицинской помощи, социального обеспечения. Среди приоритетов – также и сокращение уровня износа жилого фонда и инфраструктуры в первую очередь в муниципалитетах, являющихся производственными центрами и целевыми зонами для инвестиционных проектов, в особенности в области высоких технологий и туризма.

Стратегическими целями администрации области определены: повышение уровня жизни населения, развитие экономики, социальной сферы, инфраструктуры, повышение безопасности жизнедеятельности, управление общественными финансами, развитие общего государственного управления, гражданского общества.

Губернатор поручил комитету экономики в течение февраля разработать и представить на утверждение методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и стратегию социально-экономического развития региона с учетом утвержденного перечня задач и показателей деятельности органов исполнительной власти.

Планируется, что каждый квартал будет проводиться мониторинг выполнения целевых значений показателей. Сводные отчеты по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области будут предоставляться губернатору. По мнению Анатолия Бровко, это даст возможность не только объективно оценить работу каждого вице-губернатора, комитета и управления, но и позволит принимать оперативные решения по оптимизации структуры органов исполнительной власти, эффективности бюджетных расходов, корректировке механизмов государственного регулирования региональной экономики и обеспечит выход региона на новый качественный уровень к 2020 году.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.