Новый 2015 год в Волгограде открывается новыми «сомнительными закупками». На сей раз отличились городские власти и пресс-секретарь главы Волгограда – Марина Кригер.
30 декабря на сайте госзакупок появилось сразу 2 лота на «освещение деятельности органов местного самоуправления Волгограда». Согласно закупке №0129300063114001279 периодическое издание должно ежемесячно публиковать информационные материалы рассказывающие жителям муниципального образования о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации, согласованной с заказчиком. Объем выполненных услуг оценивается квадратными сантиметрами, и равен не менее 85715 за год. Данное удовольствие оценивается в 2 942 881.67 рублей.
Те же самые цели и задачи отражены в закупке №0129300063114001278, только реализовываются они на телевидении. И включают расходы на подготовку, производство и трансляцию видеосюжетов в размере 815 минут. Стоимость контракта составляет 12 000 300 рублей, таким образом, 1 минута оценивается в 14 724 рубля.
Данная тема не осталась незамеченной, подключились общественники. На сайте проекта ОНФ «ЗА честные закупки» данные лоты уже помечены тегом «Сомнительная закупка» и находятся в процессе обсуждения.
– Перед самым Новым Годом в администрации Волгограда кто-то решил себе сделать подарок, организовав два конкурса, направленных на пиар муниципальных властей. Экономия бюджета, о которой заявляют, и наверно продолжат заявлять (оплачивая подобные контракты), является лишь пиаром городских властей, т.к. на себе никто экономить не хочет. А ответственным лицом выступает Марина Кригер, являющаяся пресс-секретарем гордумы, что вновь говорит о скромности депутатов, -отмечает активист проекта «ЗА честные закупки» Эдгар Петросян.
Не молчит и общественность. Председатель Волгоградской Областная Правозащитной Общественной Антикоррупционной организации «Общественная Независимая Инспекция» Алексей Ульянов считает, что результат необходимо видеть не на экране телевизора, а у себя во дворе.
– Еще в бытность Ирины Гусевой тратилось огромное количество средств на пиар городских властей. В это году сумма, конечно же, в разы меньше, но, несмотря на это все равно внушительная. Мы регулярно видим на экранах телевизора и на полосах газет различных представителей власти, заявляющих об улучшениях. Но, как, ни парадоксально, самих улучшений не очень то заметно. Я считаю, что подобная информация, как говорится согласованная с заказчиком, попросту теряет смысл, поскольку подана исключительно в нужном ключе. Заготовленные вопросы, согласованные тексты, все это чистый нарциссизм. Мне как жителю города хотелось бы видеть благоустроенный двор, нежели заявления о том, как у нас всё хорошо, – заявил Ульянов.
Алексей Ульянов особо отметил, тот факт, что выбор победителей заранее предопределен: «Со всей уверенностью могу утверждать, что победить в данном конкурсе могут только так называемые восхвалители региональной власти. У других просто нет шансов».
И если среди газет хотя бы можно выбирать, то с телевидением как то всё менее интересно. Почему бы эти 12 миллионов на основе какого-либо законодательного акта, сразу не выдать Муниципальному телевидению Волгограда, возглавляемому небезызвестным другом дуэта «Боженов-Гусева» Михаилом Серенко?
Наряду с этим известный волгоградский политолог Александр Сайгин, считает, что подобные ситуации очень важно рассматривать объективно.
– Данный факт нужно рассматривать в трёх плоскостях. Первая – это дефицит бюджета. В этих условиях каждая копейка на счету. Особенно учитывая долги Волгограда за энергоресурсы. Другая сторона вопроса заключается в объективной необходимости освещения деятельности органов власти. Это кстати прописано законом. Например, опубликование нормативно-правовых актов, результатов конкурсов, информации о намеченных и проведённых общественных слушаниях. Плюс информация о жизненноважных и социально значимых событиях: отключение воды, ремонт дорог, график работы административных органов. Если администрация не будет этим заниматься, то будет оштрафована, и, возможно, на выплаты штрафов потратит ещё больше средств. Наконец, третья плоскость – это объективное состояние медиарынка и запросы аудитории. Бесплатный интерес вызывают только скандалы и насилие. А остальное – за деньги, – сообщил Сайгин.
Высказываются и представители СМИ. Сергей Жуков, руководитель проекта «Волгапромэксперт» считает, что практика заключения муниципальных контрактов на освещение деятельности органов местного самоуправления сама по себе является достаточно стандартной и не подвергается сомнению в ее необходимости.
– Однако, в сегодняшних экономических условиях руководству города, наверное, стоить более эффективно распоряжаться бюджетом. Одним из таких вариантов может стать переход от публикаций в печатных изданиях – к размещению информации на региональных интернет порталах, стоимость публикаций в которых в разы меньше чем в печатных СМИ, а реальная аудитория читателей превышает их тиражи. К тому же не секрет, что многие значимые для города мероприятия проводимые администрацией и решения городской думы широко освещаются во многих СМИ и на безвозмездной основе. Так зачем платить за то, что и так интересно читателям? В итоге получаются неконкурентные условия в работе региональных журналистов, что не способствует развитию информационного пространства Волгограда, – прокомментировал волгоградскую новость Сергей Жуков.