Государственные и муниципальные услуги для волгоградцев станут доступнее и качественее

Государственные и муниципальные услуги для волгоградцев станут доступнее и качественее

Государственные и муниципальные услуги для волгоградцев станут доступнее и качественее
Фото:

Утверждена долгосрочная областная целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области» на 2009-2011 годы.

Ее координатором и государственным заказчиком выступил комитет экономики администрации региона, разработчиком – Волгоградский государственный университет. Основными целями программы являются повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем создания многофункциональных центров (МФЦ); повышение общественного доверия к деятельности органов исполнительной власти области, местного самоуправления; снижение уровня коррупции.

Напомним, в Волгоградской области пилотный проект по созданию таких центров стартовал в 2007 году. Именно тогда первый автономный МФЦ был открыт в г. Волжском. Сегодня по принципу «одного окна» (единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов) здесь предоставляется более 100 государственных и муниципальных услуг. В настоящее время в регионе проводится работа по созданию сети МФЦ, осуществляется субсидирование из областного бюджета городских округов и муниципальных районов, где ведется эта деятельность, разработаны положения о центрах, типовые требования к их техническому оснащению и т.д.

По подсчетам специалистов, сейчас в среднем в Волгоградской области населению предоставляется более 230 государственных и муниципальных услуг, треть из которых связана с социальной поддержкой и социальной защитой граждан. В этой связи в программе предусматривается расширение возможностей МФЦ в ближайшие годы. В первую очередь, предлагается оказывать в центрах следующие блоки услуг: соцподдержка; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС; комплексные функции, связанные с взаимодействием с бизнесом (выдача разрешений, лицензирование).

Реализация программы позволит довести до 70% степень удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, сократить в 2 раза сроки их предоставления.

Общий объем ее финансирования составляет свыше 299 млн. рублей, в том числе 83 млн. рублей – из областного бюджета, 116 млн. рублей – из федерального, более 52 млн. рублей – из местных бюджетов, 47 млн. рублей – из внебюджетных источников.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.