Журналисты проанализировали микроблог президента Татарстана и вывели семь правил ведения политического твиттера
О том, что Рустам Минниханов появился в Твиттере общественность узнала сразу после заседания правительства республики, на котором президент устроил разнос чиновникам по поводу плохого состояния дорог в Казани, и посетовал на то, что один вынужден отвечать фолловерам микроблога за весь беспредел.
«Вас там нет, а надо мною издеваются!», – сообщил он коллегам.
Проанализировав микроблог президента, республиканские журналисты вывели семь правил того, как нужно вести президентский твиттер.
Итак, правило первое: «Рассказывайте всё то, что происходит в твиттере своим друзьям, коллегам и знакомым. Это действительно интересно! Любая похвала или претензия — это повод для новой беседы и обсуждения!». Подтверждение тому, что Минниханов следует этому правилу можно слышать практически на каждом заседании правительства.
Правило второе: «Побольше эмоций!» – вытекает из обилия восклицательных фраз типа «мы победим!», «мы лучшие!».
Третье правило: «Будьте дерзким, «Интернет – не место для интеллигентов» – тоже легко находит свое подтверждение в виде коротких реплик, на которые не скупится президент. Так у особо зарвавшихся оппонентов президент коротко и емко спрашивает: «Проблемы?» А ремарку Никиты Белых по поводу того, что «Минниханов не отрывается от айпада даже в Уфе», легко парирует «Сам такой!». Дальше больше: «Будьте внезапными», «подписывайтесь под твитами», «пишите разнообразные твиты». И апофеозом свода правил является, наверное, самое поучительное седьмое «Давайте больше обещаний, проверять никто не будет, зато обещания – гарантированный респект в виде ретвитов».
Эксперты считают, что сегодня политика и социальные сети стали неразделимыми понятиями: так можно лучше понять своих избирателей, так можно быть ближе к гражданам своей страны.
«Социальные сети способны в короткое время помочь в серьезных вопросах управления страной и в настроениях граждан, – говорит генеральный директор SMM, PR &Digital агентства BOSOTU Нана Куликова. – Ведь для политиков необходимо не только быть услышанными народом, но и уметь слушать народ. Уметь слушать – это, пожалуй, даже главнее и важнее. И цены нет тем политикам, которые после того, как «слушают» народ в социальных сетях, еще и способны делать выводы и применять их в своей работе».
Одними из первых политиков, показавших в сети свое лицо стали Барак Обама и Дмитрий Медведев. Следом подтянулись министры, мэры, сенаторы и дальше по списку. Но переплюнул всех в своей интернет активности президент Венесуэлы Уго Чавес, который подарил трехмиллионной подписчице своего микроблога дом.
Так что жителям Татарстана есть к чему стремиться.