Инициатива мэрии нанесет ущерб бюджетам муниципальных образований

Инициатива мэрии нанесет ущерб бюджетам муниципальных образований

Инициатива мэрии нанесет ущерб бюджетам муниципальных образований
Фото:

Инициатива администрации Волгограда о расщеплении транспортного налога на областную и муниципальную составляющие приведет к образованию выпадающих доходов областного бюджета и снижению финансовых возможностей выполнения первоочередных социально значимых расходов.

Как пояснили в областном комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства, в случае принятия депутатами регионального парламента проекта закона Волгоградской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и городских округов Волгоградской области от транспортного налога», внесенного Волгоградской городской Думой, он больно ударит по бюджетам практически всех муниципальных образований Волгоградской области, кроме самого города Волгограда.

Дело в том, что последствия системного финансово-экономического кризиса в большей степени отразились на формировании именно областного бюджета. Так, по итогам 11 месяцев 2009 года налоговые и неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов Волгоградской области возросли на 8,2 %, бюджетов поселений – на 6,2 %, бюджетов городских округов снизились на 10,4 %, в том числе бюджета г. Волгограда – на 15,7%, в то время как налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сократились на 20,7 %.

Снижение доходов бюджета в результате принятия данного закона неизменно повлечет за собой и сокращение расходов. Поскольку законопроект направлен на укрепление местных бюджетов, логично, что сокращению подвергнутся в первую очередь именно расходы на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям.

Так, по предварительным расчетам, выпадающие доходы областного бюджета из-за передачи муниципальным образованиям по единому для поселений и городских округов Волгоградской области нормативу отчислений от транспортного налога в размере 50 % составят 560 млн. рублей. Соответственно на эту сумму предположительно будет сокращен и объем финансовой помощи муниципальным образованиям региона. При таком раскладе, к примеру, бюджет города Волгограда сможет ориентировочно получить дополнительно в виде отчислений по транспортному налогу 250-260 млн. рублей, при этом его потери от сокращения финансовой помощи из областного бюджета составят всего 20 млн. рублей. Что же касается других муниципальных образований, то в среднем они могут получить дополнительно в виде отчислений по транспортному налогу ориентировочно около 3-4 млн. рублей. Однако их потери от сокращения финансовой помощи из областного бюджета составят гораздо большую сумму – 10-12 млн. рублей.

Таким образом, предлагаемое мэрией нововведение нацелено лишь на одно: в очередной раз перетянуть финансовые ресурсы в пользу бюджета именно города Волгограда, но в ущерб бюджетам всех остальных муниципальных образований Волгоградской области.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.