Коронавирус в Волгоградской области:
Как сделать Волгоградскую область привлекательной для инвесторов?

Как сделать Волгоградскую область привлекательной для инвесторов?

Как сделать Волгоградскую область привлекательной для инвесторов?
Фото:

Вопрос инвестиционной привлекательности – вновь на острие дня. На днях президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил правительству вернуться к вопросу улучшения в России инвестиционного климата и предложил провести посвященное этой теме совещание. Президент полагает, что за последнее время для улучшения инвестиционного климата «не много сделали». Дмитрий Медведев считает, что нужен ряд решений, включая принятие нормативных актов.

В Волгоградской области тему инвестиционной привлекательности подняли на встрече с руководителями местных СМИ, посвященной Дню российской печати, новый губернатор региона Анатолий Бровко и председатель Волгоградской областной Думы, прежде долгое время курировавший в областной администрации вопросы экономики, Владимир Кабанов. Еще несколько экспертов прокомментировали эту тему информационному агентству «Социнформбюро».

Валерий КАРПОВ,
председатель Ассоциации предпринимателей Волгограда
-Думаю, Волгоградская область перспективна для инвесторов, но многие идеи, проекты, а вместе с ними и деньги, пока валяются под ногами. Например, считаю, в первую очередь, нужно вложить деньги в разработку и добычу бишофита – уникального природного минерала. Опыт показал: на основе этого ископаемого можно сделать сотни лечебных препаратов, которые превзойдут препараты, созданные на основе минералов Мертвого моря. Кроме того, бишофит является ценным источником магния. Японцы добывают магний из морской воды, и это приносит огромные доходы. А в бишофите магния содержится в десятки раз больше, чем в морской воде. Пока же ситуация соответствует присказке: деньги валяются у вас под ногами.

Татьяна ШИБЧЕНКО,
председатель правления
Волгоградского центра защиты и развития бизнеса «Дело»

– На мой взгляд, приоритеты в инвестициях стоило бы отдать предприятиям малого и среднего бизнеса, которые заняты в сфере производства, услуг и сельского хозяйства. Эти предприятия более выносливы, мобильны и работоспособны, чем промышленные гиганты.

Взять хотя бы ситуацию с уплатой налогов. Самыми большими должниками являются именно промышленные гиганты, именно они наиболее часто нуждаются в реструктуризации задолженностей и именно у них чаще всего в нынешнее время случаются задержки с зарплатами работникам. А предприятия малого и среднего бизнеса быстрее начнут приносить прибыль.

Весьма перспективной представляется деятельность предприятий, ведущих строительство жилья в Красноармейском районе. Следовало бы вложить деньги и в предприятия, которые займутся заменой коммуникаций в жилых домах. Большой потенциал у предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве. И при этом нужно обратить внимание, чтобы налоги этих предприятий не уходили в другие регионы, а оставались в нашем регионе.

Виктор ПИЛИПЕНКО,
политолог,
директор НИИ общественных и гуманитарных наук
Волгоградской Академии государственной службы

-Что такое «инвестиционная привлекательность региона»? Она имеет три составляющие. Причём не экономические, а имиджевые, символические.

Первая: грамотно выстроенная информационная политика, работающая на брэнд региона в общефедеральном масштабе.

Вторая: должно прийти понимание, что поддержка волгоградского бизнеса – это задача государственная. Не будет никаких серьёзных внешних инвестиций в региональную экономику, пока собственные, волгоградские предприниматели не получат реальной поддержки областных властей. Нужны прозрачные и честные правила игры. Стабильный и процветающий бизнес волгоградских предпринимателей – лучшая реклама инвестиционной привлекательности Волгоградской области.

Третье: доброжелательность властных гражданских и силовых структур, государственных чиновников как таковых к гражданам вообще, и инвесторам, в частности.

Пока ни одной из этих составляющих в наличии нет. Если бы я был иногородним бизнесменом и передо мной стоял вопрос о инвестпроекте в Волгоградской области, я бы начал с самой банальной вещи – посетил бы основные интернет-сайты региона. Чтобы я на них увидел? Малосодержательные сайты властных структур, отсутствие приличных дискуссионных площадок, информационный вакуум по основным социально-экономическим показателям региона. В основном, коррупционные скандалы, политические склоки, криминальные новости и грызня больных на голову завсегдатаев волгоградских интернет-форумов. Положительной информации почти нет. И всё это отражает общую атмосферу в области. И экономическую, и политическую, и социальную.

После таких впечатлений только очень наивный и недальновидный человек будет что-то вкладывать в экономику Волгоградской области. Нужны очень серьёзные усилия, чтобы ситуация изменилась к лучшему.