Коммунальные МУПы обеспечивают прозрачность тарифов

Коммунальные МУПы обеспечивают прозрачность тарифов

Коммунальные МУПы обеспечивают прозрачность тарифов
Фото:

Проблема регулирования тарифов ЖКХ и предоставления коммунальных услуг остается одной из самых актуальных и активно обсуждается сегодня как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов. Как известно, этой теме была посвящена видеоконференция, проведенная на минувшей неделе Председателем Государственной Думы, Председателем Высшего Совета ВПП «Единая Россия» Борисом ГРЫЗЛОВЫМ с руководителями регионов.

Отрадно, что Волгоград не относится к числу проблемных территорий в сфере коммунального хозяйства. Многие проблемы, которые озвучил Борис Грызлов, в нашем городе успешно решаются благодаря грамотной политике по переводу коммунального хозяйства в муниципальное управление.

Для оказания услуг по водо-, тепло- и энергоснабжению на территории Волгограда по решению главы Волгограда Романа Гребенникова в прошлом году созданы муниципальные предприятия: МУП «Городской водоканал г. Волгограда», МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», МУП «Волгоградские межрайонные электрические сети». Организованные городом МУПы работают в строгом соответствии с законодательством, их деятельность жестко контролируется мэрией. Это позволяет городу избежать многих перекосов, характерных для других муниципалитетов и субъектов РФ.

Это видно даже по темпу роста тарифов на коммунальные услуги, которые в начале текущего года традиционно возросли в целом по стране. Но если в ряде субъектов РФ они увеличились на 40 – 50 процентов, то в Волгограде – только на 13- 15%. Размер платы за жилое помещение не изменялся. Это один из самых низких показателей по сравнению с другими городами – Саратовом, Казанью, Астраханью, Самарой, Санкт – Петербургом. При этом рост тарифов на коммунальные услуги обусловлен исключительно ростом цен на энергоносители (газ, электроэнергию), используемые при производстве коммунальных ресурсов.

Не характерна для Волгограда и монополизация в сфере ЖКХ – услуги по управлению и эксплуатации многоквартирных жилых домов предоставляют 50 управляющих компаний и 214 ТСЖ.

В 2009 году в администрации Волгограда создано управление по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли ЖКХ, на которое возложены функции по установлению обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, действует Координационный совет по установлению цен и тарифов в отрасли ЖКХ, в состав которого входят представители профсоюзных и общественных организаций, депутаты городской думы. Решение по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги принимается только после всестороннего обсуждения.

Это делает систему установления тарифов прозрачной и исключает их необоснованный рост, а также помогает избежать завышения нормативов потребления коммунальных услуг. Такую же задачу решает и созданный по решению главы Волгограда Романа Гребенникова Координационный совет по энергосбережению. Одним из направлений его деятельности является разработка программы по установлению приборов учета потребления энергоресурсов на территории Волгограда.

Тарифы на коммунальные услуги на территории Волгограда регулируются соответствующими органами: на холодную и горячую воду, водоотведение, утилизацию ТБО – управлением по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли ЖКХ, на электроэнергию, тепловую энергию – Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.

Размер платы за жилое помещение устанавливается собственниками жилых помещений на общем собрании жильцов. Для тех, кто не определился со способом управления и для нанимателей жилых помещений – управлением по координации, анализу и тарифному регулированию.

Вся информация о тарифах, порядке расчета платы за услуги ЖКХ, а также о возникающих временных отключениях и принимаемых мерах по их устранению размещается на официальном сайте администрации Волгограда. В департаменте ЖКХ и ТЭК постоянно действует городская диспетчерская служба, которая ведет сбор информации о качестве предоставляемых коммунальных услуг. Также по поручению главы города создана круглосуточная «горячая линия» – 33-30-23, куда жители могут обращаться с жалобами и предложениями, касающимися ЖКХ.

Прошедшая видеоконференция еще раз подтвердила, что создание коммунальных МУПов в Волгограде – это правильный шаг. Переход коммунального хозяйства в ведение муниципалитета позволяет избежать необоснованных повышений тарифов и обеспечивает стабильную работу отрасли в рамках действующего законодательства.

Источник:
Официальный информационно-справочный
Портал Волгограда
www.volgadmin.ru
Читать volgasib.ru в