Эксперты: «Причина колебаний мостового перехода – в аэродинамике»

Эксперты: «Причина колебаний мостового перехода – в аэродинамике»

Эксперты: «Причина колебаний мостового перехода – в аэродинамике»
Фото:

По мнению большинства российских экспертов, событие, произошедшее 20 мая на мостовом переходе через р. Волга в г. Волгограде – уникальный случай в мировой практике.

Результатам обследования конструкций волгоградского моста после аэродинамических колебаний, а также мерам по предотвращению возникновения подобных ситуаций в будущем была посвящена научно-практическая конференция «Проблемы аэродинамики на балочных мостовых сооружениях», которая состоялась в администрации Волгоградской области.

Представляем мнения экспертов.

Олег Белозеров – заместитель Министра транспорта РФ:

– Есть поручение Президента РФ Дмитрия Медведева конкретно по волгоградскому мосту о необходимости предпринять все меры, чтобы обеспечить безопасность его эксплуатации, а также поручение по обследованию всех мостовых сооружений для того, чтобы также дать гарантию их безопасности. Конференция в Волгограде как раз укладывалась в эти поручения. Она позволила нам дать ответы на вопросы о том, что необходимо еще предпринять. Та информация, которая прозвучала, математическое моделирование, подтвердили выводы, которые были сделаны практически сразу после событий, произошедших на волгоградском мосту 20 мая. Причины действительно в аэродинамике и нам нужно очень серьезно думать в этом направлении.

Сразу же были предложены варианты решения проблемы. Предположительно уже до конца года мостовой переход будет полностью укомплектован необходимым оборудованием, которое позволит в дальнейшем исключить подобные ситуации. Отмечу также, что все те мероприятия, которые планировалось провести до 10 июня, выполнены и уже обеспечивают безопасность движения по мосту.

Что же касается движения по мосту грузовых машин, то ограничения для них пока решено не снимать. Некоторыми участниками конференции высказывалось мнение, что движение грузовых автомобилей и фур может создать специальную аэродинамику. Поэтому будет проведен еще ряд исследований. Времени это займет буквально 15-20 дней. Но лучше немного подождать и получить 100-процентную гарантию безопасности.

Будут внесены изменения и в нормативные документы. Мы считаем, что некоторые европейские нормы необходимо перевести и встроить в нашу систему регламентных документов. Думаю, до конца года эти нормы будут утверждены.

Николай Быстров, заместитель руководителя Росавтодора:

– Конференция была очень полезной. Мы с удовлетворением отметили то, что все, о чем договаривались месяц назад, сделано – это и анализ причин произошедшего, и принятие необходимых мер, чтобы ситуация не повторилась в дальнейшем. Мы также определились с тем, что мы вместе должны сделать до конца года. Разговор, начатый в Волгограде, мы продолжим через месяц в Омске в рамках конференции, на которую будут приглашены специалисты из стран СНГ.

Фактически впервые в мировой практике на балочном пролетном строении произошли резонансные колебания, вызванные ветровой нагрузкой. Поэтому это событие требует детального анализа. Модель моста будет проверяться в аэродинамической трубе. К слову, действующие сейчас нормативные документы испытание балочных мостов в аэродинамической трубе не требуют. Но мы проведем это исследование. Большинство специалистов уже сошлись во мнении, что нужно делать обтекатели, которые снижают интенсивность воздействия ветровой нагрузки на мостовые сооружения.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в