Леонид Слуцкий выступает за квоты для местных производителей в гипермаркетах

Леонид Слуцкий выступает за квоты для местных производителей в гипермаркетах

Леонид Слуцкий выступает за квоты для местных производителей в гипермаркетах
Фото:
Леонид Слуцкий / тг-канал

Крупные ретейлеры обязаны продавать товары от местных производителей, считают в ЛДПР

«На полках сетевых магазинов должна быть продукция местных производителей», — с таким заявлением выступил глава ЛДПР Леонид Слуцкий во время рабочей поездки в Ставропольский край. Сотрудники местного молочного комбината в беседе с Леонидом Слуцким посетовали на монополизацию рынка крупными торговыми сетями, и политик немедленно отреагировал на проблему.

«Предприятие двигается вперед, работает на российском оборудовании, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Именно такие производства нужно поддерживать. Я считаю, что каждый сетевой магазин обязан принимать к продаже товары, произведенные в конкретном регионе», — заявил Леонид Слуцкий.

Создание «региональных полок» в гипермаркетах предлагалось Минпромторгу ещё в 2021 году. Это способствовало бы разнообразию выбора для потребителей, которые получали бы свежие продукты от местных фермеров. Но в министерстве торговли РФ не стали принуждать крупный бизнес.

Хотя некоторые гипермаркеты пошли навстречу пожеланиям региональных производителей продовольствия. Однако, к сожаление, это пока исключение, чем правило.

ЛДПР намерена добиться введения обязательных квот на локальную продукцию.

Розничная торговля столкнулась с новыми вызовами. Парламентарии  заявляют, что она сейчас монополизирована сетевыми ретейлерами. Недавняя статистика ВЦИОМ говорит сама за себя – более 70% россиян приобретают продукты в сетевых магазинах. В связи с этим, члены фракции ЛДПР в Госдуме предлагают новый закон, который установит квоты для наличия на полках товаров местных производителей и выровняет баланс на рынке торговли.

О необходимости поддержке региональных производителей на уровне государства ещё в 2007 году заявлял основатель ЛДПР Владимир Жириновский.

«Нам ничего не надо везти с Запада. В России полно всего, надо только не мешать нашим людям работать. Необходимо, чтобы весь урожай, вся продукция, которая произведена на селе, не пропадала, а доходила до потребителей. Если потребуется, нужно возродить для этого систему госзаказа и потребкооперации», — заявлял тогда политик.

Продолжая линию Владимира Жириновского, его однопартийцы инициировали новый проект закона, поддерживающего региональный малый бизнес и средних сельхозпроизводителей.   Зачастую они испытывают трудности в конкурентной борьбе с сетевыми ретейлерами, у которых есть значительные преимущества в ресурсах и рекламе, отметил нынешний лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

«Мы приступили к разработке законопроекта, который обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей. Я думаю, что в этом году мы добьемся принятия такого федерального закона», – заявил Леонид Слуцкий на встрече с работниками Ставропольского молочного комбината.

Местным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта, чтобы нарастить свои обороты. Региональный  бизнес ещё не до конца восстановился после пандемии и терпит издержки из-за антироссийских санкций.

Появление местных товаров на полках магазинов имеет массу преимуществ. Ассортимент на полках гипермаркетов станет гораздо более разнообразным, а цены ниже. Новый закон об установлении квот в розничной торговле – это важный шаг в стимулировании местного бизнеса и поддержке региональных производителей. Вместе мы сможем помочь нашим регионам преодолеть трудности и вернуться к стабильному развитию. Последнее слово – за правительством.

Читать volgasib.ru в