На конференции принят меморандум о патриотизме

На конференции принят меморандум о патриотизме

Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 23 октября 2009 г. /Текст пресс-службы Администрации Волгоградской области/. – Меморандум о патриотизме принят на Всероссийской научно-практической конференции «Вклад средств массовой информации в обеспечении реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

В документе говорится о роли средств массовой информации в патриотической работе, а также о том, что могут сделать СМИ для того, чтобы укрепить патриотическое сознание россиян.

Как отметили участники конференции, в первую очередь, – это проведение системных информационных циклов по «героизации» и «патриотизации» различных эпох, событий современной России. Как отметил директор Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ Юрий Квятковский, необходимо более четко ориентироваться на целевую аудиторию. «Было бы уместным проводить регулярные опросы граждан о популярности тех или иных передач, программ, циклов, о целесообразности введения новых тематических рубрик, акций, – предложил он. – Это поможет существенно поднять престиж СМИ и их место в патриотическом воспитании граждан».

Меморандум же должен стать методической платформой, на базе которой будет строиться дальнейшая работа в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения. По словам генерального директора Международного пресс-клуба Александра Чумикова, это первый подобный документ в России, начиная с 1991 года.

Как отмечалось на конференции, СМИ становятся наиболее влиятельным механизмом формирования личности. Именно поэтому действующая государственная программа патриотического воспитания граждан предполагает создание условий для широкого участия СМИ в пропаганде патриотизма, исполнении государственного заказа на производство различных видов продукции патриотической направленности. Так, только за период 2006-2009 гг. Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ выделено более 150 млн. рублей на производство 52 телевизионных, радио- и Интернет-проектов историко-патриотической тематики.

По мнению Юрия Квятковского, последовательную работу по патриотическому воспитанию граждан ведут региональные СМИ. Их отличает поиск новых приемов, инновационных подходов в подаче материалов. Активная работа по повышению роли СМИ в деле воспитания подрастающего поколения и расширению информационного поля в этом направлении проводится в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском краях, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Ростовской, Магаданской и других областях.

«Мы надеемся, что средства массовой информации внесут решающий вклад в формирование, развитие и распространение патриотических идей среди российских граждан, в создание на этой основе обновленного и возрожденного российского патриотизма», – такой итог подведен в меморандуме конференции.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.