Но ведь могут быть и дети!

Но ведь могут быть и дети!

Но ведь могут быть и дети!
Фото:

Возрадуйтесь, земляки: вот и дожили мы с вами до светлого дня, когда извечной российской напасти – коррупции – приходят бесповоротные кранты

А все оттого, что наше региональное правительство всерьез озаботилось борьбой с лихоимством и дополнило существующую уже программу некоторыми пунктами, призванными положить вышеназванной напасти полный и окончательный кобздец.

К примеру, формирование у чиновников отрицательного отношения к коррупции. А также – сугубого отвращения к подаркам, преподносимым в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Каково, а?! Недаром же говорят, что все гениальное – просто. Это ж что-то вроде кодирования записных алкоголиков. Садятся чиновники в круг, в середину становится специалист-гипнотизер и ну формировать названное отвращение и вообще всяческий негатив по отношению к служебной хабарщине. Несколько сеансов и – готово дело: о коррупции можно забыть.

Только имеется тут одна заковырка: коррупция – это ведь не есть нечто абстрактное, неосязаемое или неощущаемое. Она имеет совершенно реальное воплощение. А именно: в денежках. В бабках, в тити-мити, в хрустиках, в манюхах, в шуршалках. Короче – в купюрах. Следовательно, кодирование касается абсолютно конкретного предмета. И вот чиновников закодировали на неприятие купюр. Представляете, что начнется? По властным коридорам понесутся стайки зомбированных служак, усиленно всовывающих друг другу клятые купюры. Потеряв надежду всучить коллегам, они начинают веером разбрасывать их по коридорам. Сквозняки выдувают радужные бумажки в окна, и они вылетают на улицы, собирая несметные толпы граждан, не обремененных отвращением к деньгам. Шум, гам, толкотня, писк задавленных особей…

Однако – остановим бег фантазии. Шутки шутками, как говорил великий сатирик Аркадий Райкин, но ведь могут быть и дети. То есть, непредвиденные осложнения. А они заключаются в том, что коррупция, как ни грустно это сознавать, крепко вросла в систему взаимоотношений власти и населения. Чиновник что-то делает или, наоборот, не делает, того, что должен по служебным обязанностям, только после получения «барашка в бумажке». И вдруг эта скрепа исчезает. Никто не несет пухлые конверты, никаких тебе подарков. Вообще – ничего. И как быть бедному чиновнику? Как мотор без смазки, так и чиновник без подмазки, просто не сможет нормально функционировать. Не умеет он, сердешный, отучен. И тогда ко всем чертям полетят налаженные связи во всех сферах человеческой деятельности. Замрут стройки, застынет на лету выплавляемый чугун, длиннющие очереди опояшут присутственные места, и люди ночами будут согреваться у воскрешенных «буржуек». Вот оно нам надо?

Так, может быть, вообще оставить в покое эту самую коррупцию, а? Все гуманней, чем проводить подобные бесчеловечные эксперименты на живых людях. Ведь столько лет жили с ней, с подлой, и ничего – живем покамест и дальше. Даст Бог и президент, и дальше проживем как-нибудь. Право, всем спокойнее будет.

Владимир Копаликов

Читать volgasib.ru в