Областные депутаты снизили ставки транспортного налога

Областные депутаты снизили ставки транспортного налога

Областные депутаты снизили ставки транспортного налога
Фото:

На заседании областной Думы, состоявшемся 11 марта 2010 года, депутаты приняли поправки в Закон Волгоградской области «О транспортном налоге». Предварительно вопрос о внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге» обсуждался на заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира ПОПОВА.

В работе комитета приняли участие депутаты Леонид Титов, Андрей Химичев, Алексей Сарафанов, Татьяна Цыбизова, Дмитрий Лунев, Олег Болотин и другие. Речь шла о необходимости снижения налоговых ставок для владельцев большегрузных автомобилей. Вопрос по ставкам транспортного налога также обсуждался на заседаниях рабочих групп с участием грузоперевозчиков и депутатов областной Думы.

На заседании думского комитета было отмечено, что в связи с кризисом у грузоперевозчиков практически наполовину уменьшился объем работы. В то же время ставки транспортного налога для владельцев автомобилей с мощностью от 200 лошадиных сил выросли более чем в три раза. Решение об их увеличении вступило в силу в прошлом году. Свое несогласие с этим автомобилисты выразили только сейчас, когда получили бумаги с указанием сумм, подлежащих оплате. Слишком тяжелое налоговое бремя на фоне экономических трудностей, по словам предпринимателей, может привести к их банкротству. Теперь, идя навстречу перевозчикам, парламентарии намерены уменьшить для них ставку транспортного налога.

Представленными поправками предлагается с 1 января 2010 года снизить ставки транспортного налога для грузовых автомобилей:

с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно с 65 рублей до 55 рублей,

свыше 250 л.с. с 85 рублей до 65 рублей.

«Предлагаемые поправки, – отметил Владимир Попов, – направлены на сохранение налоговой базы по транспортному налогу, стимулирование роста грузооборота автомобильного транспорта, сохранение рабочих мест, что обеспечит, в конечном счете, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».

Выпадающие доходы областного бюджета за счет снижения ставок составят 52 601 тыс. рублей. Компенсацией выпадающих доходов должно послужить улучшение администрирования транспортного налога. Так, по данным налоговой отчетности по состоянию на 1 января 2010 года неурегулированная задолженность по транспортному налогу составляет 214 млн. рублей.

На заседании областной Думы депутаты также поддержали поправку, предложенную депутатами Анатолием Бакулиным, Виталием Лихачевым и Владимиром Ефимовым: «Установить срок уплаты транспортного налога для физических лиц в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с. за 2009 год до 15 ноября 2010 года на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом». «Эта поправка по переносу срока уплаты налога, – пояснил на заседании Думы Анатолий Бакулин, – очень важна для грузоперевозчиков».

Депутаты приняли поправки в закон «О транспортном налоге» в окончательном варианте – «за» проголосовали 35 депутатов.

Источник:
Пресс-служба
Волгоградской областной думы
www.volgoduma.ru

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.