Олег Михеев предлагает считать упаковку товара рекламой

Олег Михеев предлагает считать упаковку товара рекламой

Олег Михеев предлагает считать упаковку товара рекламой
Фото:

Считать упаковку товара его рекламой предлагает депутат от Справедливой России Олег Михеев, внесший в Госдуму соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе», об этом сообщает ИА «Социнформбюро» со ссылкой на волгоградское отделение партии. По мнению депутата, это позволит потребителям в кризис делать более осознанный выбор продукции в магазинах.

Михеев указывает на то, что в Европе и Америке сообщения на этикетке и упаковке рекламой считаются, а у нас судам и ФАС приходится идти на ухищрения, чтобы прижать к ответу совсем уж завравшихся производителей.
– Пункт 8 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» говорит о том, что действие данного закона не распространяется на «любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару». На протяжении многих лет это оставляло нечистоплотным производителям и не в меру креативным рекламщикам отличную лазейку для того, чтобы нарушать закон, – заявил Олег Михеев.
В качестве примера можно привести скандал в прошлом году на годовщину Победы, когда одна из пивных компаний в Омске выпустила пиво с портретами солдат и рассказами об их подвигах. Ветераны сочли это оскорбительным: мыслимое ли дело – эксплуатировать героизм павших для того, чтобы увеличить продажи алкоголя? Однако привлечь неэтичных рекламщиков к ответственности оказалось непросто, так что в итоге прокуратуре пришлось проводить проверку по подозрению в… разглашении персональных данных ветеранов. Все потому, что банка пива под закон «О рекламе» не подпадает. А вот когда в 2012 году в Красноярске производители пластиковых окон задумали использовать на своём баннере образ солдата-победителя, их очень быстро приструнили по решению суда. Абсурд: окно с помощью образа воина нельзя рекламировать, а пиво – можно!
Согласно поправке, предлагается изменить пункт 8 статьи 2 с тем, чтобы упаковка наконец считалась рекламным сообщением. Исключение – фирменные эмблемы: по закону это товарные знаки, их использование регулируется Гражданским кодексом. Поэтому товарные знаки на коробочках и баночках можно размещать без ограничений, а вот над остальными надписями и слоганами производителям придётся подумать.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.