Считать упаковку товара его рекламой предлагает депутат от Справедливой России Олег Михеев, внесший в Госдуму соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе», об этом сообщает ИА «Социнформбюро» со ссылкой на волгоградское отделение партии. По мнению депутата, это позволит потребителям в кризис делать более осознанный выбор продукции в магазинах.
Михеев указывает на то, что в Европе и Америке сообщения на этикетке и упаковке рекламой считаются, а у нас судам и ФАС приходится идти на ухищрения, чтобы прижать к ответу совсем уж завравшихся производителей.
– Пункт 8 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» говорит о том, что действие данного закона не распространяется на «любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару». На протяжении многих лет это оставляло нечистоплотным производителям и не в меру креативным рекламщикам отличную лазейку для того, чтобы нарушать закон, – заявил Олег Михеев.
В качестве примера можно привести скандал в прошлом году на годовщину Победы, когда одна из пивных компаний в Омске выпустила пиво с портретами солдат и рассказами об их подвигах. Ветераны сочли это оскорбительным: мыслимое ли дело – эксплуатировать героизм павших для того, чтобы увеличить продажи алкоголя? Однако привлечь неэтичных рекламщиков к ответственности оказалось непросто, так что в итоге прокуратуре пришлось проводить проверку по подозрению в… разглашении персональных данных ветеранов. Все потому, что банка пива под закон «О рекламе» не подпадает. А вот когда в 2012 году в Красноярске производители пластиковых окон задумали использовать на своём баннере образ солдата-победителя, их очень быстро приструнили по решению суда. Абсурд: окно с помощью образа воина нельзя рекламировать, а пиво – можно!
Согласно поправке, предлагается изменить пункт 8 статьи 2 с тем, чтобы упаковка наконец считалась рекламным сообщением. Исключение – фирменные эмблемы: по закону это товарные знаки, их использование регулируется Гражданским кодексом. Поэтому товарные знаки на коробочках и баночках можно размещать без ограничений, а вот над остальными надписями и слоганами производителям придётся подумать.