Коронавирус в Волгоградской области:
ответственности не бояться

ответственности не бояться

Фото:

Роман ГРЕБЕННИКОВ, 
председатель Волгоградской областной Думы
2001-2003 г.г.:

1. Законодательство области в этот период переживало этап реформирования. В силу принятия 131-го Федерального закона, областной думе пришлось практически полностью изменить законодательство о местном самоуправлении региона и заложить основы для развития местного самоуправления на новых рельсах. Вместо нескольких десятков муниципальных образований в Волгоградской области появилось более четырехсот.

Впервые областные законодатели подступились к необходимости кодексировать нормы регионального права. Впервые появился Кодекс административной ответственности, также впервые был разработан Бюджетный кодекс, поменялось законодательство о бюджетном процессе.

Кроме того, этот период был выборным. Мы ушли от схемы 16 одномандатных округов и перешли к смешанной схеме избрания регионального парламента. Был принят Закон «О выборах депутатов Волгоградской областной думы», который сейчас немногим лишь изменен. Согласно этому закону две трети депутатов регионального парламента избираются по партийным спискам, а одна треть – по одномандатным округам. Именно по этому принципу прошли выборы в декабре 2003 года и будут проходить в марте 2009-го года. Для проведения выборов губернатора депутатам облдумы также необходимо было принять Закон «О выборах главы администрации Волгоградской области», что мы и сделали.

2. Впервые не только как о главном враче, но и как о политике в те годы заговорили о Татьяне Цыбизовой. Став депутатами регионального законодательного органа власти, ярко проявили себя Андрей Попков и Виталий Лихачев. 

3. Назову два закона, которые, на мой взгляд, необходимы нашему региону. В свое время мы принимали закон об отзыве депутатов Волгоградской областной думы и депутатов органов местного самоуправления, пытаясь впервые заговорить о политической ответственности за коллегиальные решения и ответственности за то или иное голосование и поведение депутатов. Сейчас я бы тоже разработал и принял аналогичный закон об ответственности власти и депутатского корпуса.

Второй закон, который считаю разумным и правильным, – закон, меняющий в справедливую сторону межбюджетные отношения субъекта федерации и муниципальных образований.

4. Никакого особого порядка привлечения к ответственности депутатов быть не должно. Считаю, что в этом смысле так называемая депутатская неприкосновенность должна быть снята – при одновременном повышении доли ответственности правоохранительных структур за предъявляемые обвинения и принимаемые решения. То есть снятие депутатской неприкосновенности должно сопровождаться одновременным увеличением эффективности и качества работы правоохранительных органов, чтобы не было невинно осужденных.

Я, будучи главой Волгограда, не обладаю никаким особым статусом неприкосновенности, и не считаю из-за этого себя обиженным и чрезмерно уязвимым. Я не боюсь ответственности, депутаты ее тоже не должны бояться.