Парад лоббистов. Евгений Москвичев идет на праймериз «Единой России» от Волгограда

Парад лоббистов. Евгений Москвичев идет на праймериз «Единой России» от Волгограда

Парад лоббистов. Евгений Москвичев идет на праймериз «Единой России» от Волгограда
Фото:

Не найдя достойных соратников, волгоградский губернатор Андрей Бочаров продолжает формировать команду выходцами из родной Брянской области.

Одним из главных политических событий прошедшей недели стало решение председателя Комитета по транспорту ГД Евгения Москвичева идти на выборы от Волгоградской области – политик уже посетил с рабочим визитом Волгоград 9 апреля. Помимо подачи документов на праймериз «Единой России», Евгений Сергеевич встретился с губернатором региона Андреем Бочаровым. Темой встречи, как и следовало ожидать, стало обсуждение ситуации с дорогами. Однако, из пресс-релиза, опубликованного на сайте областной Администрации не удается понять, о чем именно договорились чиновники, ровно, как и что именно принесет региону г-н Москвичев в статусе депутата. Немного поясняют «политическую картину маслом» СМИ, входящие в скандально известный медиа-холдинг.

К примеру, интернет-сайт «МК-Волгоград» возводит г-на Москвичева едва ли не в ранг мессии: «…Евгений Москвичев возглавляет в Госдуме комитет по транспорту. Политические эксперты полагают, что выдвижение и регистрация в качестве участника предварительного голосования партии «Единая Россия» в Волгоградской области одной из ключевых фигур федерального уровня в дорожно-транспортной сфере повлияет на принятие решений на уровне страны…» – отмечает издание. – «…Если, кроме губернатора, у региона появится еще один эффективный лоббист, решать дорожные проблемы Волгоградская область сможет еще эффективнее…».

При этом официальной информации о том, что Евгений Москвичев действительно планирует участие в выборах от Волгоградской области пока нет. По данным сайта «Предварительное голосование», г-н Москвичев выдвигается по списку от Ростовской области – региона, интересы которого он представляет в ГосДуме текущего созыва. Документы на праймериз от Ростовской области Москвичев подал еще 10 марта, однако за месяц Евгений Сергеевич почему-то не провел ни одного мероприятия с избирателями, ровно как и не участвовал ни в одних дебатах, предусмотренных процедурой праймериз. В связи с этим, предвыборная тактика чиновника в Волгограде не понятна – то ли г-н Москвичев ограничится посещением высоких кабинетов, то ли попытается очаровать волгоградцев своим обаянием дистанционно, не встречаясь с избирателями.

Евгений Москвичев Праймериз «Старикам» здесь не место

Чем вызвана резкая смена приоритетов и скитание по регионам России Евгения Москвичева на первый взгляд не понятно. Но, если читать между строк высказывания лидеров партии «Единая Россия», можно прийти к выводу, что «старая гвардия» действительно находится в довольно шатком положении. По крайней мере, политолог Станислав Аранович считает, что политическим ветеранам от партии власти об административном ресурсе действительно стоит забыть. – «Выборы-2016 года для «ЕР» должны пройти в условиях максимальной прозрачности и честности, при этом ставка делается на молодежь, – считает г-н Аранович, – соответственно, все желающие посидеть в депутатском кресле еще один срок, впервые оказались предоставлены сами себе. Отсюда и скитания, и встречи с губернаторами, цель которых одна – выбор региона с максимальными шансами на победу. Согласно календарю агитационных мероприятий, до подачи документов от Ростовской области Москвичев «встречался с партийным активом» в Смоленске, Кирове, Йошкар-Оле и Твери. По всей видимости, в этих регионах точек соприкосновения найдено не было, и Москвичев пришел в Волгоград».

Кругом одни лоббисты

Действительно, проблема с дорогами в Волгограде более чем серьезная, поэтому идея с привлечением депутата (кандидата), обладающего «серьезным лоббистским потенциалом для решения вопросов в сфере дорожного хозяйства, причем в масштабах всей страны» имеет все шансы на успех. Впрочем, в Волгоградской области лоббистов хватало и без Москвичева. Например, прошлые выборы в Государственную Думу от Волгоградской области возглавлял «политический тяжеловес» Виктор Зубков, который, как известно, отказался от мандата уже через неделю после выборов, на чем весь ожидаемый лоббизм и закончился. Надежды подавал и Александр Беляев, – в прошлом заместитель министра сельского хозяйства, а ныне заместитель губернатора Волгоградской области. Напомним, именно Беляев должен был наладить работу аграрной отрасли. И именно Беляев, обладая все тем же «широким лоббистским потенциалом» должен был обеспечить вхождение региона в федеральные программы. Однако, по слухам активно гуляющим по коридорам здания на проспекте Ленина, 9, Беляев надежд не оправдал –  регион не смог даже освоить выделенные средства, потому в настоящее время решается вопрос об отставке очередного несостоявшегося «лоббиста».

Аналитики отмечают, что фактическое «благословение», полученное Евгением Москвичевым от губернатора Волгоградской области может означать стремление последнего усилить команду влиятельными «земляками», к которым бесспорно относится нынешний глава транспортного комитета Госдумы. При этом в заместителях у губернатора уже работает Александр Блошкин, который в свое время был главным агрономом совхоза в Брянской области. Доподлинно не известно, что именно сдружило двух политиков, но о том, что Бочарова и Блошкина связывают не только рабочие отношения заявлял уже ни один источник. Видимо, несмотря на прозрачные намеки Федерального центра, Андрей Бочаров намерен формировать команду сторонников старым добрым способом – опираясь на личные связи…

Евгений Сергеевич Москвичев, биография: Трудовую деятельность начал рабочим, слесарем совхоза «Вперед» Брянской области. Служил в Советской армии. В 1983 году закончил Брянский технологический институт. Работал заместителем начальника объединения Брянского ПАТО «АСУ-перевозки», директором Центральной диспетчерской эксплуатационной службы, а затем заместителем директора комплекса организации пассажирских перевозок ТПО «Брянскавтотранс».

Трудился в должности генерального директора Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов Брянска, директора комплекса организации пассажирских перевозок ААК «Брянскавтотранс», начальник Управления пассажирского транспорта г. Брянска.

В 2001 году был назначен заместителем руководителя Департамента автомобильного транспорта, а затем – начальником управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, заместителем директора, директором Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В 2006 году назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В 2009 году избран Президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Является членом Правительственной комиссии по транспорту, членом Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения и членом Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Кандидат технических наук.

Имеет следующие награды: значок «Почетный автотранспортник», медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга», знак «Почетный работник транспорта России» (2005 г.), почетную медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медаль «За заслуги в развитии транспортного комплекса России», нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями». Имеет Благодарность Президента Российской Федерации, награжден Почетной Грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, имеет почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

 

Фото: Коммерсант.ru

Анатолий Сологубов

Читать volgasib.ru в