У Волгограда появится новый позитивный имидж

У Волгограда появится новый позитивный имидж

У Волгограда появится новый позитивный имидж
Фото:

Презентация маркетинговой стратегии развития территории Волгограда до 2020 года состоялась в городской администрации областного центра. Как сообщает пресс-служба мэрии, обсуждению основных положений документа было посвящено недавно состоявшееся заседание Экспертного совета стратегического плана развития города.

Сфера стратегического развития городов в настоящее время стала важнейшей целевой функцией местных органов самоуправления. Волгоград в этом направлении – один из лидеров в России, поскольку вопросами стратегического планирования устойчивого развития целенаправленно занимается на протяжении последних нескольких лет. Так, во второй половине 2010 года учеными Волгоградского государственного университета при активном участии отраслевых структурных подразделений администрации города была проведена масштабная научно-исследовательская работа по подготовке маркетинговой стратегии развития территории Волгограда до 2020 года.

Маркетинговая стратегия Волгограда – это система мер по продвижению бренда и формированию позитивного имиджа города для инвесторов, туристов и партнеров. Ни один город-миллионник в России не имеет маркетинговой стратегии как отдельного, научно обоснованного документа. В этом – уникальность волгоградской стратегии. Все более или менее крупные российские города включают блок маркетинговых мероприятий в общую Стратегию социально-экономического развития. И только в Волгограде проведена системная работа по изучению потенциала, конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон муниципальной экономики, угроз и рисков ее развитию.

Стратегия имеет комплексный характер и направлена на продвижение системы брендов города для его позиционирования в качестве туристического центра Юга России, этнокультурного пространства с глубокой историей, промышленного и бизнес-центра, научно-инновационного кластера.
На Экспертном совете разработчиками было подчеркнуто, что маркетинговая стратегия развития города направлена на максимальное использование возможностей, связанных с проведением в Волгограде матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Но, по мнению ученых, не менее важно быстрое и кардинальное изменение имиджа города на национальном и международном уровнях. Необходимы акции по продвижению Волгограда как города с самоиронией, доброго и открытого, инновационного, со здоровыми амбициями. Например, было предложено организовать всероссийский рок-фестиваль «Рокоград» с участием ведущих рок-групп страны – это привлечет молодежь Юга России. Предлагается развивать экстремальный туризм и параллельно продвигать город под этнокультурным брендом «Ворота России в Великую Степь».

В качестве ключевых брендов выделены такие, как «Город креатива и позитива», «Город мастеров», «Город здорового образа жизни», «Духовная столица Юга России», «Город самого длинного лета», «Город научных школ», «Город олимпийских чемпионов» и многие другие. Эти стратегические направления станут своего рода «дорожной картой» имиджевых и маркетинговых мероприятий городской администрации на десятилетнюю перспективу.

Более подробно с маркетинговой стратегией можно ознакомиться на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда в разделе «О городе / Стратегическое планирование» в подразделе «Маркетинговая стратегия развития территории Волгограда до 2020 года».

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.