По предварительным данным проведение осенне-зимнего отопительного сезона 2010-2011 годов в Волгоградской области завершается без существенных сбоев и чрезвычайных ситуаций. Как сообщили в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации региона, выполнение комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону осенью прошлого года позволило начать его своевременно, обеспечив нормальную работу объектов жизнеобеспечения.
В общей сложности было подготовлено 389 котельных, свыше 2,1 тыс. км тепловых, почти 11 тыс. км водопроводных, 2,7 тыс. км канализационных и около 25 тыс. электрических сетей, 348 ЦТП, 48 тепловых насосных станций, порядка 22,4 тыс. жилых домов и других объектов, а также более 400 единиц спецтехники.
К началу отопительного сезона котельные были укомплектованы персоналом, прошедшим обучение и аттестацию, а к 1 ноября 2010 года теплоснабжающие организации Волгоградской области получили паспорта готовности
Учитывая проблему задолженности коммунальных предприятий за потребленные топливо и энергоресурсы, администрацией региона было принято решение о выделении из областного бюджета 320 млн. рублей на погашение долгов за энергоносители, что позволило снять напряженность при запуске теплоисточников в работу. Для окончательного решения данной проблемы региональная исполнительная власть выступила гарантом перед поставщиками газа по вопросу реструктуризации остатков долгов коммунальных предприятий. В результате все компании области получили разрешение на пуск газа в котельные и начали отопительный сезон. В регионе также был обеспечен нормативный запас жидкого топлива. Таким образом, в течение отопительного сезона все коммунальные системы и объекты социального назначения работали устойчиво в штатном режиме.
Отметим, что в течение осенне-зимнего периода было зафиксировано шесть крупных отключений различных систем жизнеобеспечения, обусловленных, в том числе, неблагоприятными погодными условиями: сильными морозами, снегопадами, шквальным ветром. При этом все аварийные ситуации и нарушения были ликвидированы оперативно и в нормативные сроки. В среднем требовалось от 7 часов до двух суток для проведения работ по устранению технологических отключений. Своевременность и слаженность действий, квалифицированность персонала не позволили перевести их в стадию аварийной ситуации.