В Волгограде обсудили проблемы машиностроения

В Волгограде обсудили проблемы машиностроения

Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 1 октября 2009 г. /Текст пресс-службы Администрации Волгоградской области/. – Проблемы развития производственной базы обсудили руководители промышленных предприятий Волгоградской области на выездном заседании регионального отделения «Союза машиностроителей России», прошедшего на ООО "Волгоградском заводе буровой техники".

В его работе приняли участие первый вице-губернатор Александр Шилин, руководители структурных подразделений администрации области, депутаты регионального парламента.

Перед началом заседания его участники посетили ряд цехов предприятия. Им продемонстрировали новую буровую установку. Это третья вышка, выполненная по заказу ОАО «Газпром». Оборудование предназначено для кустового бурения нефтяных и газовых скважин в арктических условиях. Вышка изготовлена с использованием самых современных технологий и по качеству не уступает импортным аналогам, но при этом значительно дешевле их. Её грузоподъемность 250-320 тонн, общий вес – 1350 тонн.

Обсуждение вопросов развития машиностроительной отрасли региона продолжилось на заседании областного отделения Союза.

Как известно, Волгоградское региональное отделение союза машиностроителей признано одним из лучших в стране. Совет областной организации активно взаимодействует с администрацией региона, органами местного самоуправления, профсоюзами, директорским корпусом. Регулярно проводятся отраслевые конкурсы профессионального мастерства, семинары и совещания, которые призваны повышать престиж рабочих профессий, оказывать действенную помощь в решении злободневных проблем машиностроителей.

Характеризуя состояние дел в экономике региона, первый вице-губернатор Александр Шилин отметил, что в результате экономического кризиса машиностроение пострадало больше других. Особенно те предприятия, продукция которых поставлялась на конвейеры автопрома. В сложном положении оказались ОАО «Волжский подшипниковый завод», ООО «Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента», ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей».

Но, несмотря на трудности, машиностроение Волгоградской области развивается. Благодаря государственным заказам неплохо идут дела на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Завод ФГУП «ПО «Баррикады» впервые за многие годы сработал без убытков. Не снижают объемов производства ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Волгоградский завод буровой техники».

Руководство администрации области ещё раз напомнило директорам предприятий о возможности получения господдержки со стороны федерального центра при условии оформления необходимых документов до конца ноября этого года. Кстати, этим уже воспользовались два волгоградских завода – «ЖБИ – 1» и «Волжанин». Общая сумма заявок – 2 млрд.рублей.

Среди проблем, которые были подняты директорами заводов машиностроительной отрасли области, – отсутствие информации о потребностях различных предприятий в оборудовании для проведения модернизации производственных мощностей. Это позволит развивать не только межзаводские связи, получая заказы, но и экономику в целом, насыщая рынок российскими изделиями, которые при хорошем качестве значительно дешевле импортных аналогов.

В решении выездного заседания отмечена необходимость продолжения работы по развитию машиностроительной отрасли региона в соответствии с рекомендациями Бюро центрального Совета общероссийской организации.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.