Коронавирус в Волгоградской области:
Волгоградское УФАС уличило администрацию региона в нарушении закона

Волгоградское УФАС уличило администрацию региона в нарушении закона

Волгоградское УФАС уличило администрацию региона в нарушении закона
Фото:

Волгоградское управления федеральной антимонопольной службы признало недействительными результаты конкурса на право заключения государственных контрактов по освещению деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области электронными и печатными средствами массовой информации. Госконтракты были заключены на общую сумму в размере 19,5 миллионов рублей.

Как сообщили информационному агентству "Социнформбюро" в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, дело возбуждено на основании жалобы ЗАО «Новая волна» на действия уполномоченного органа – комитета экономики администрации Волгоградской области и заказчика – областного комитета по печати и информации.

Предметом конкурса по одному из лотов являлось производство и эфирное вещание в FM-диапазоне информационных радиопередач, освещающих деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области на территории Волгограда и области. На данный лот было подано и допущено две заявки от ЗАО «Новая волна» и ЗАО «Ведо», последняя из которых в итоге была признана победителем конкурса.

При этом в техническом задании данного лота имелось требование к участнику размещения заказа о том, что охват населения по оказанию данных услуг должен быть не менее 1 700 тыс. человек. Однако, в приложении к лицензии ЗАО «ВЕДО» определена численность охвата населения в размере 1585 тыс., что не соответствует требованиям технического задания конкурсной документации, а значит, такая заявка на участие в конкурсе должна была быть отклонена, как не соответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник размещения заказа не должен был быть допущен к участию в конкурсе.

Кроме того, согласно техническому заданию к лоту «Оказание услуг по производству и эфирному вещанию телевизионных передач, освещающих деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области на всей территории Волгоградской области», заказчику необходимо не менее 7 908 минут эфирного времени с охватом населения всеми указанными телепередачами не менее чем 2000 тыс. человек, при условии, что программная концепция вещания СМИ позволяет транслировать региональные новости.

Согласно письменным объяснениям заказчика требованиям технической документации к данному лоту соответствуют в полной мере ООО «Первый канал» и ФГУП ВГТРК ГТРК «Волгоград-ТРВ». Тем не менее, доказательства того, что условия лицензии ОАО «Первый канал» позволяют выпускать в эфир региональные новости в необходимом заказчику объеме не были представлены. Таким образом, по данному лоту представители заказчика доказали наличие лишь одного потенциального участника размещения заказа, что противоречит законодательству о размещении заказов, заведомо ограничивая конкуренцию.

Также, согласно техническому заданию к лоту «Оказание услуг по информационному освещению деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области посредством подготовки информационно-аналитических материалов… и размещения их в ежедневном федеральном периодическом печатном СМИ с региональными полосами общественно-политической направленности…», такое издание должно выпускаться в формате А-2. Соответствующими условиям по Лоту названы представителем заказчика такие печатные издания, как «Известия Волга-Каспий» и «Волга и Дон». Однако на заседании комиссии установлено, что печатное издание «Волга и Дон» не соответствует данному требованию, так как выпускается в формате А-3. Соответственно по данному лоту также имеется лишь один потенциальный участник размещения данного заказа.

Комиссия Волгоградского УФАС усматрела в действиях конкурсной комиссии и заказчика признаки нарушения Федерального закона "О размещении заказов…» и, руководствуясь действующим законодательством, решила выдать им предписание об устранении допущенных нарушений и передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.